Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

«Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор». Проект РГУ имени С.А. Есенина

Состоялась презентация научно-инновационного социально-просветительского проекта РГУ имени С.А. Есенина «Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор», реализованного по заказу министерства культуры и туризма Рязанской области при поддержке Фонда социального развития региона.

03.02.2016
Просмотров: 29

Состоялась презентация научно-инновационного социально-просветительского проекта РГУ имени С.А. Есенина «Всемирная карта есенинских мест: европейский вектор», реализованного по заказу министерства культуры и туризма Рязанской области при поддержке Фонда социального развития региона на итоговом заседании оргкомитета по празднованию 120-летия со дня рождения С.А. Есенина, возглавляемого Вице-губернатором региона Сергеем Владимировичем Филимоновым.

Автор идеи и научный руководитель проекта, профессор, доктор филологических наук Ольга Ефимовна Воронова, возглавляющая Есенинский научный центр университета, рассказала о работе над этим проектом, не имеющим аналогов в России и за рубежом.

На заседании присутствовали министр финансов Рязанской области Марина Александровна Наумова, министр образования Рязанской области Ольга Сергеевна Щетинкина, министр культуры и туризма Рязанской области Виталий Юрьевич Попов, заместитель министра печати и массовых коммуникаций Рязанской области Ольга Алексеевна Назарова, руководители рязанских театров, музеев, библиотек, творческих союзов.

Участники заседания выразили заинтересованное отношение к дальнейшей реализации проекта и дали ему высокую оценку.

«Всемирная карта есенинских мест» – инновационный научно-просветительский и социокультурный проект, отражающий маршруты путешествия великого русского поэта Сергея Есенина и знаменитой американской танцовщицы Айседоры Дункан по Западной Европе.

В ходе своего зарубежного путешествия (10 мая 1922 г. – начало августа 1923 г.) Сергей Есенин посетил вместе с Айседорой Дункан около 30 западноевропейских городов в Германии, Франции, Италии, Бельгии; на пути в США и обратно останавливался в порту Плимут (Великобритания); путь поэта на родину пролегал также через страны Восточной Европы: Польшу, Литву, Латвию, Беларусь.

В процессе реализации проекта была проведена исследовательская и поисковая работа по изучению и уточнению перечня маршрутов и мест пребывания С.А. Есенина в странах Западной Европы. Кроме того, использовался обширный массив информации, накопленный отечественными и зарубежными исследователями, обобщенный в издаваемой ныне «Летописи жизни и творчества С. Есенина в 5 томах (7 книгах)» и других содержательных работах.

Проект включает в себя:

  1. комплект географических карт, как идентичных эпохе С.А. Есенина, так и современных, с нанесёнными на них линиями есенинских маршрутов;
  2. книгу-путеводитель с описанием мест, адресов, дат пребывания С.А. Есенина и хроники событий его жизни в ходе европейского путешествия (в книге помещено большое количество фотоиллюстраций, отражающих как исторический, так и современный облик есенинских мест в Европе, сопровождаемых соответствующими историко-культурными экскурсами);
  3. справочник для туристов «По есенинским местам Европы» с краткой характеристикой объектов современной туристско-сервисной инфраструктуры территорий, связанных с есенинскими маршрутами.

«Всемирная карта есенинских мест» – научный проект Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина, основанный на изучении опыта литературного картографирования и культурного описания территорий, поисковой и аналитической работе с научными источниками, мемуарными свидетельствами, картографическими, иллюстративными материалами и электронными ресурсами.

Электронный формат проекта представляет собой интерактивный ресурс, включающий структурированные веб-страницы и анимированные географические карты, соединённые гиперссылками. Отдельные разделы («Есенин в Берлине», «Есенин в Париже» и др.) сопровождаются звукорядом.

Проект имеет научную и прикладную направленность, адресован работникам сферы образования, культуры, туризма, всем ценителям поэзии С. Есенина.

Реализация проекта в полиграфическом и электронном форматах приурочена к 120-летию со дня рождения Сергея Есенина.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: рязанский государственный университет, инновации

Похожие материалы:
Рязань-Мюнстер: «Образование для всех»
«Медиаобразование»: вектор развития
Колледж как ресурсный центр непрерывного образования
СПО: диагноз ставят аналитики
Конкурс инновационных и предпринимательских проектов «Идеи для жизни»
Интеллектуальную систему управления освещением разрабатывают в НИ ИрГТУ
Развивать регион – задача вузовской науки
Уникальные светильники от инноваторов УрФУ
Синергия союза лучших
"Промышленные технологии" - инновации в бизнесе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (99) 2017

– Обучение должно быть веселым, – считает специальный гость международного форума DiGIT Ю Кай Чоу. По мнению председателя Совета директоров учреждений профобразования Пермского края Станислава Красных, с помощью демонстрационного экзамена вряд ли можно оценить воспитательный потенциал будущего педагога. Об этом и многом другом – в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Продлен прием заявок на участие в «Образовательном марафоне»
С целью популяризации лучших практик ДПО страны издательство «Аккредитация в образовании» с 2016...
Из журнала
#91Дополнительное образование детей
#89Образовательная политика: перемена мест слагаемых
#92Современные вызовы педагогического образования
#93Рейтинги: гонка лидеров
#88Синергетический эффект интеграционной модели обучения
Информационная лента
14:26Лекции по предмету астрономия для учителей российских школ
11:55КубГУ посетил профессор из США
11:27В Казани презентовали систему интраоперационной навигации с технологией дополненной реальности
15:34В ТюмГУ назрела необходимость смены образа вуза
15:24Исследование экстремальных микроорганизмов поможет получить новые электропроводники