Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Инновационная политика в медицинском образовании

В КрасГМУ основные процессы управляются с помощью системы менеджмента качества, которая внедрена в деятельность всех подразделений и сертифицирована в 2006 году согласно ГОСТ ИСО 9001:2001 в области предоставления образовательных услуг по медицинским специальностям.

Просмотров: 2020

Модель Красноярского государственного медицинского университета

В.А. Егоров, директор Департамента науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития РФ

И.П. Артюхов, ректор КрасГМУ, доктор медицинских наук

Качество высшего образования – это сбалансированное соответствие образовательных услуг и подготовки специалиста установленным требованиям общества и государства и многообразным потребностям личности. Оно формируется самой деятельностью вуза и во многом зависит от наличия в учебном заведении системы обеспечения гарантии качества основных процессов и продуктов учебной и научной деятельности.

В Красноярском государственном медицинском университете им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ) вышеназванные процессы управляются с помощью системы менеджмента качества (СМК), которая внедрена в деятельность всех подразделений и сертифицирована в 2006 году согласно ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в области предоставления образовательных услуг по медицинским специальностям. Эта система базируется на государственных образовательных стандартах, требованиях учредителя и учебных планах, утверждённых учёным советом вуза. В 2010 году университет прошел процедуру ресертификации и получил сертификат соответствия системы менеджмента качества вуза требованиям ИСО 9001:2008 применительно к деятельности в области образования и проведения научных исследований.

СМК образовательного учреждения, основанная на философии ИСО 9001:2008, позволяет выявлять слабые и сильные стороны в управлении организацией и, следовательно, определять методы устранения недостатков и улучшения достоинств.

Создание стройной системы менеджмента качества в КрасГМУ началось с определения миссии и политики в области качества.

Миссия была сформулирована так: «Мы стремимся сохранять здоровье и развивать медицинскую культуру нашего общества через подготовку и нравственное воспитание высококвалифицированных специалистов, работающих на основе последних достижений науки и принципов этики и гуманизма».

Несомненно, что достижение высокого качества управления вузом невозможно без надлежащего профессионализма, прежде всего, менеджеров высшего звена. Согласно принципам, заложенным в серии ИСО 9000, «руководители создают единство целей организации и ее управления». В нашем университете ректор, первый проректор, проректор по учебной работе, начальник отдела управления качеством подготовки специалистов, специалисты СМК прошли обучение в сертифицированной организации с получением соответствующих документов.

Управление качеством требует системы эффективного инновационного контроля. Внутренние аудиты подразделений вуза – как плановые, так и внеплановые – позволяют выявлять « слабые места» в рабочих процессах. Любые идентифицированные ошибки открыты тем, кто вовлечен в следующий процесс, и заканчиваются корректирующими действиями со стороны менеджеров организации.

Красноярский государственный медицинский университет развивает новые направления в образовательной деятельности, призванные обеспечить формирование инновационного потенциала региона. В течение последних лет в вузе реализуется концепция «студент-исследователь – врач-исследователь», базирующаяся на адаптации международных стандартов и системы управления качеством к национальным и региональным потребностям и обеспечивающая наиболее адекватное потребностям общества развитие системы высшего медицинского образования. С 2010 года КрасГМУ активно работает со Всемирной федерацией медицинского образования, являясь координатором ее взаимодействия с медицинскими и фармацевтическими вузами России.

В учебном заведении имеется пять научно-образовательных центров, где ведутся исследования по шести приоритетным направлениям. Изыскания ученых поддержаны государственными контрактами в рамках федеральной целевой программы и крупными грантами: Президента РФ, Российского фонда фундаментальных исследований, краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности, а также фондов и университетов зарубежных стран. Центры сотрудничают с аналогичными учреждениями и университетами Российской Федерации в Красноярске, Москве, Томске, Новосибирске и других городах, а также в зарубежных странах – Японии, США, Германии, Франции, Италии и других.

Руководители и ученые КрасГМУ считают, что интеграция играет ведущую роль в становлении инновационной инфраструктуры Красноярского края. Университет является инициатором создания Красноярского биомедицинского кластера, представляющего собой объединение крупных университетов, научно-исследовательских центров и лечебно-профилактических учреждений. Он призван обеспечить технологический прорыв в биомедицинской науке и здравоохранении региона, эффективную трансляцию результатов фундаментальных исследований в клиническую практику, повышение качества услуг здравоохранения и подготовку медицинских кадров для предупреждения и снижения тяжести и последствий социально значимых заболеваний. Кластер формируется посредством развития внутренних и внешних кооперационных связей с российскими и иностранными партнерами и реализации интеграционных проектов, которые обеспечивают:

  1. эффективную трансляцию инновационных медицинских технологий и результатов фундаментальных исследований в клиническую практику;
  2. выпуск техники, изделий, услуг и препаратов медицинского назначения;
  3. развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных услуг здравоохранения и телемедицины;
  4. развитие краевого рынка товаров медицинского назначения, услуг здравоохранения и адресную подготовку кадров, необходимых для реализации идей и методов трансляционной медицины.

Основная идея кластера заключается в реализации в регионе полного цикла «научная идея – технология – клиническая практика». Проект реализуется под патронажем губернатора и правительства края. В период с января по июль 2010 года подготовлены основные документы, касающиеся механизмов формирования, цели и задач деятельности кластера, сформирована рабочая группа, идентифицированы приоритетные направления, определена организационно-правовая форма деятельности, подписано соглашение о формировании Красноярского биомедицинского кластера 25 «якорными организациями», в том числе 5 университетами.

Совместно с партнерами Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого работает над формированием технологической платформы «Трансляционная медицина», которая будет служить механизмом эффективного государственно-частного партнерства в области научно-технологического развития, разработки и производства инновационной продукции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, красноярский государственный медицинский университет, медицинское образование, ВПО, акцент, ао-43

Похожие материалы:
Международная ассоциация гуманитариев – «республика» ученых
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
Как школьника превратить в студента
В приоритете – традиции и новации
Формирование общеславянского образовательного пространства
Интернет-олимпиада: тренировка для ума и продвижения таланта
Сибирский педагогический консорциум
Совет ректоров вузов Красноярского края
Инновационная составляющая развития медицинского вуза

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#100Академия, положившая начало высшему ветеринарному образованию в России
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#98Студенческая оценка качества образования
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве