Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Инновационная политика в медицинском образовании

В КрасГМУ основные процессы управляются с помощью системы менеджмента качества, которая внедрена в деятельность всех подразделений и сертифицирована в 2006 году согласно ГОСТ ИСО 9001:2001 в области предоставления образовательных услуг по медицинским специальностям.

Просмотров: 2013

Модель Красноярского государственного медицинского университета

В.А. Егоров, директор Департамента науки, образования и кадровой политики Минздравсоцразвития РФ

И.П. Артюхов, ректор КрасГМУ, доктор медицинских наук

Качество высшего образования – это сбалансированное соответствие образовательных услуг и подготовки специалиста установленным требованиям общества и государства и многообразным потребностям личности. Оно формируется самой деятельностью вуза и во многом зависит от наличия в учебном заведении системы обеспечения гарантии качества основных процессов и продуктов учебной и научной деятельности.

В Красноярском государственном медицинском университете им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого (КрасГМУ) вышеназванные процессы управляются с помощью системы менеджмента качества (СМК), которая внедрена в деятельность всех подразделений и сертифицирована в 2006 году согласно ГОСТ Р ИСО 9001:2001 в области предоставления образовательных услуг по медицинским специальностям. Эта система базируется на государственных образовательных стандартах, требованиях учредителя и учебных планах, утверждённых учёным советом вуза. В 2010 году университет прошел процедуру ресертификации и получил сертификат соответствия системы менеджмента качества вуза требованиям ИСО 9001:2008 применительно к деятельности в области образования и проведения научных исследований.

СМК образовательного учреждения, основанная на философии ИСО 9001:2008, позволяет выявлять слабые и сильные стороны в управлении организацией и, следовательно, определять методы устранения недостатков и улучшения достоинств.

Создание стройной системы менеджмента качества в КрасГМУ началось с определения миссии и политики в области качества.

Миссия была сформулирована так: «Мы стремимся сохранять здоровье и развивать медицинскую культуру нашего общества через подготовку и нравственное воспитание высококвалифицированных специалистов, работающих на основе последних достижений науки и принципов этики и гуманизма».

Несомненно, что достижение высокого качества управления вузом невозможно без надлежащего профессионализма, прежде всего, менеджеров высшего звена. Согласно принципам, заложенным в серии ИСО 9000, «руководители создают единство целей организации и ее управления». В нашем университете ректор, первый проректор, проректор по учебной работе, начальник отдела управления качеством подготовки специалистов, специалисты СМК прошли обучение в сертифицированной организации с получением соответствующих документов.

Управление качеством требует системы эффективного инновационного контроля. Внутренние аудиты подразделений вуза – как плановые, так и внеплановые – позволяют выявлять « слабые места» в рабочих процессах. Любые идентифицированные ошибки открыты тем, кто вовлечен в следующий процесс, и заканчиваются корректирующими действиями со стороны менеджеров организации.

Красноярский государственный медицинский университет развивает новые направления в образовательной деятельности, призванные обеспечить формирование инновационного потенциала региона. В течение последних лет в вузе реализуется концепция «студент-исследователь – врач-исследователь», базирующаяся на адаптации международных стандартов и системы управления качеством к национальным и региональным потребностям и обеспечивающая наиболее адекватное потребностям общества развитие системы высшего медицинского образования. С 2010 года КрасГМУ активно работает со Всемирной федерацией медицинского образования, являясь координатором ее взаимодействия с медицинскими и фармацевтическими вузами России.

В учебном заведении имеется пять научно-образовательных центров, где ведутся исследования по шести приоритетным направлениям. Изыскания ученых поддержаны государственными контрактами в рамках федеральной целевой программы и крупными грантами: Президента РФ, Российского фонда фундаментальных исследований, краевого фонда поддержки научной и научно-технической деятельности, а также фондов и университетов зарубежных стран. Центры сотрудничают с аналогичными учреждениями и университетами Российской Федерации в Красноярске, Москве, Томске, Новосибирске и других городах, а также в зарубежных странах – Японии, США, Германии, Франции, Италии и других.

Руководители и ученые КрасГМУ считают, что интеграция играет ведущую роль в становлении инновационной инфраструктуры Красноярского края. Университет является инициатором создания Красноярского биомедицинского кластера, представляющего собой объединение крупных университетов, научно-исследовательских центров и лечебно-профилактических учреждений. Он призван обеспечить технологический прорыв в биомедицинской науке и здравоохранении региона, эффективную трансляцию результатов фундаментальных исследований в клиническую практику, повышение качества услуг здравоохранения и подготовку медицинских кадров для предупреждения и снижения тяжести и последствий социально значимых заболеваний. Кластер формируется посредством развития внутренних и внешних кооперационных связей с российскими и иностранными партнерами и реализации интеграционных проектов, которые обеспечивают:

  1. эффективную трансляцию инновационных медицинских технологий и результатов фундаментальных исследований в клиническую практику;
  2. выпуск техники, изделий, услуг и препаратов медицинского назначения;
  3. развитие информационно-технологической инфраструктуры государственных услуг здравоохранения и телемедицины;
  4. развитие краевого рынка товаров медицинского назначения, услуг здравоохранения и адресную подготовку кадров, необходимых для реализации идей и методов трансляционной медицины.

Основная идея кластера заключается в реализации в регионе полного цикла «научная идея – технология – клиническая практика». Проект реализуется под патронажем губернатора и правительства края. В период с января по июль 2010 года подготовлены основные документы, касающиеся механизмов формирования, цели и задач деятельности кластера, сформирована рабочая группа, идентифицированы приоритетные направления, определена организационно-правовая форма деятельности, подписано соглашение о формировании Красноярского биомедицинского кластера 25 «якорными организациями», в том числе 5 университетами.

Совместно с партнерами Красноярский государственный медицинский университет им. профессора В.Ф. Войно-Ясенецкого работает над формированием технологической платформы «Трансляционная медицина», которая будет служить механизмом эффективного государственно-частного партнерства в области научно-технологического развития, разработки и производства инновационной продукции.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: красноярский край, красноярский государственный медицинский университет, медицинское образование, ВПО, акцент, ао-43

Похожие материалы:
Ульяновский государственный университет: перспективы
Интервью с Ириной Корюкиной о подготовке врачей
Красноярский край. Модернизация педагогического образования
Сестринское образование: проблемы и перспективы
Совет ректоров вузов Красноярского края
Как школьника превратить в студента
ЛЭТИ: Система качества вуза – желание или необходимость?
Кредитная система и академическая мобильность
Первый негосударственный вуз Красноярского края
Сибирский педагогический консорциум

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Российско-Грузинский молодёжный форум пройдет в Москве и Пятигорске
В рамках семидневного Форума задумано обсуждение сразу нескольких инициатив – ежегодное...
Пути совершенствования системы госаккредитации обсудили в Госдуме РФ
Парламентские слушания по теме «Правовое обеспечение государственной регламентации...
В БФУ им. И. Канта пройдет I международный форум «Я-НАСТАВНИК»
Ключевыми мероприятиями Форума станут: пленарное заседание, круглые столы, образовательные...
В ЮФУ проходит форум "Международный диалог: инклюзия через всю жизнь"
В Южном федеральном университете 13-15 ноября проходит Всероссийский образовательный форум с...
АлтГУ и Федерация шахмат Алтайского края подписали соглашение о сотрудничестве
В соответствии с документом стороны будут совместно развивать шахматный спорт на территории...
Из журнала
#96Демонстрационный экзамен как этап последовательного перехода к новым ФГОС СПО
#102Сергиево-Посадский колледж активно участвует в WorldSkills
#97ТГУ – лидер глобального образовательного пространства
#102Инфографика «АО-102»
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
Информационная лента
09:13II Всероссийский Smart City & IoT Хакатон стартует в ТИУ 30 ноября
09:08СГАУ - лидеры студенческой олимпиады "Авиационные двигатели и энергетические установки"
09:02Команда Стерлитамакского филиала БашГУ выиграла московский хакатон «КосМосХак»
08:56Студентов приглашают стать участниками цикла вебинаров по развитию soft skills
08:34В САФУ появится «умный» свет