Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Гуманитарные и технические специальности неразделимы!

Гуманитарные и технические специальности неразделимы – к такому заключению пришли участники видеоконференции, которая прошла в Пермском политехе. Темой конференции стал вопрос: «За кем будущее: за технарями или гуманитариями?».

Просмотров: 1812

Гуманитарные и технические специальности неразделимы. К такому заключению пришли участники видеоконференции, которая прошла в Пермском Политехе 16 мая. Темой конференции стал вопрос: «За кем будущее: за технарями или гуманитариями?». На участие в обсуждении вопроса подали заявки свыше 30 территорий Пермского края.

Открыли конференцию дебаты между технической и гуманитарной сторонами. 

С аргументами в защиту гуманитарных наук выступили: заведующий лабораторией социологии гуманитарного факультета ПНИПУ Геннадий Вениаминович Разинский и заместитель заведующего кафедрой «Менеджмент и маркетинг» гуманитарного факультета ПНИПУ Сергей Владимирович Комаров. Они говорили о том, что «технарь» должен обладать навыками гуманитарного общения, ведь XXI век – это время гуманитарных технологий. Заместитель председателя Департамента общественных связей Администрации губернатора Пермского края Антон Анатольевич Маклаев особо подчеркнул, что современный специалист должен иметь широкий диапазон знаний как в гуманитарных, так и в технических науках. И «бороться и драться «технарям» и «гуманитариям» не за что!». 

Аргументы «технарей» были более убедительны. Так, декан аэрокосмического факультета, Роман Васильевич Бульбович отметил, что при выборе специальности и профессии стоит учитывать особенности того края и города, в котором живет абитуриент. А, как известно, Пермский край славится, прежде всего, своей промышленностью. Следовательно, «технари» нужны в первую очередь. Деканы электротехнического и химико-технологического факультетовАлександр Михайлович Костыгов и Валерий Германович Рябов поддержали точку зрения Романа Васильевича. Они добавили, что для реализации научных проектов студентов технических специальностей Пермского Политеха созданы лучшие лаборатории, оснащенные современным оборудованием. Некоторые из таких лабораторий являются лучшими в России и Европе.  

В беседу о том, за кем будущее: гуманитарными или техническими науками, и, следовательно, о том, какую специальность выбирать абитуриенту, включились и школьники 10 и 11 классов. С ними была настроена видеосвязь и общение в чате. Старшеклассники присылали много вопросов членам команд, но наиболее активными были школы Соликамска, Красновишерска и Осы. Их вопросы были ориентированы на выбор дальнейшей профессии. Однако, у модератора видеоконференции, проректора по учебной работе, Николая Алексеевича Шевелёва спросили и о том, какие изобретения и открытия были сделаны в Пермском Политехе за прошедший год. 

Вопросы задали и присутствующие в конференц-зале учащиеся Лицея №1. В большей степени их интересовали особенности системы профессионального образования на основе использования дуальных программ, реализующихся в Пермском Политехе. Николай Алексеевич Шевелёв рассказал лицеистам, что дуальные программы профессиональной подготовки в ПНИПУ представляют собой объединение программ подготовки специалистов на разных уровнях или по разным направлениям и научным специальностям. То есть студент имеет возможность одновременно получать как техническое, так и гуманитарное образование. 

Своим мнением поделилась главный специалист министерства образования Пермского края Лилия Викторовна Волкова. Она заметила, что независимо от того, какую специальность выберет абитуриент, главное, чтобы он стал экспертом в своей области, ведь будущее за профессионалами. 

Итоги конференции подвела независимый эксперт, исполняющая обязанности руководителя Агентства по занятости населения Пермского края, Наталья Геннадьевна Северова. По её мнению гуманитарным наукам следует обучаться, имея базовые технические знания, а работа «технарей» в Пермском крае является более востребованной, в то время как выпускники гуманитарных направлений зачастую не могут устроиться на высокооплачиваемую должность. Однако, технические и гуманитарные специальности должны существовать в союзе.

Как бы то ни было, ответственность за выбор профессии ложится на плечи абитуриента, и любое выбранное направление будет верным и важным. Стоит лишь учитывать то, что гуманитарные и технические знания в современной России неразделимы, а особенностью Пермского Политеха является связь «технарей» и «гуманитариев». И будущее за их союзом, а не противостоянием!

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
V Международная научно-практическая конференция «Профессиональная рефлексия педагога как фактор инновационного развития образования»
Молодые исследователи Даггосуниверситета на Международном форуме
Обсуждение трансфера технологий на конференции в Швейцарии
«Международная и внутригосударственная правовая политика в условиях глобализации: проблемы теории и практики"
Роль университетов в реализации арктической стратегии России
Общество, культура, личность: актуальные вопросы художественного образования
В САФУ проходит первая всероссийская научная конференция студентов-юристов
Форум университетов ресурсов и устойчивого развития WFURS
«Лечебная архитектура как центральный фактор экономики здравоохранения»
XIV Всероссийская научно-техническая конференция "Нейроинформатика - 2012"

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ