Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

САФУ: фундаментальность и универсальность

Образовательные программы, предлагаемые вузами, ежегодно корректируются в зависимости от требований рынка труда. После мониторинга потребности производства в специалистах Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова расширил сектор направлений и специальностей, по которым можно получить высшее образование.

Просмотров: 389

Образовательные программы, предлагаемые вузами, ежегодно корректируются в зависимости от требований рынка труда. После мониторинга потребности производства в специалистах Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова расширил сектор направлений и специальностей, по которым можно получить высшее образование.

Кадры для Арктики

Е.С. РАЧЕЕВА, сотрудник пресс-службы Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (г.Архангельск)

Миссия, цели и задачи САФУ напрямую связаны с реализацией «Стратегии развития арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года». На северные регионы, являющиеся стратегическим резервом и опорой для развития экономики и социальной сферы, возлагается миссия финансово-экономической поддержки начального перехода страны на инновационный путь развития. Успешное выполнение этой задачи невозможно без подготовки широкого круга специалистов для работы в Заполярье. Северный (Арктический) федеральный университет им. М.В. Ломоносова, предлагая направления и специальности подготовки с арктическим вектором, создает необходимые условия для обеспечения кадрами и технологическими ресурсами промышленных объектов российского Севера.

В этом году университет также будет осуществлять прием на открытые в прошлом году образовательные программы подготовки специалистов для арктического региона. Среди них «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры» – в Институте судостроения и морской арктической техники (филиал университета в г. Северодвинске), «Нефтегазовое дело» и «Прикладная геология» – в Институте нефти и газа, «Гидрометеорология» и «Медицинская биофизика» – в Институте естественных наук и биомедицины.

Проектирование, строительство и эксплуатация зданий в северных регионах страны имеют свои особенности, поэтому в Институте строительства и архитектуры осуществляется подготовка по таким необычным для центральных регионов профилям, как «Строительство в северных климатических условиях», «Эксплуатация зданий и сооружений в северных климатических условиях» и «Экологическая безопасность строительства в северных климатических условиях». Кроме того, в Институте комплексной безопасности ведется обучение по направлению «Техносферная безопасность».

Новые направления

В числе новинок САФУ такие направления подготовки, как «Издательское дело», «Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере», «Педагогика и психология девиантного поведения». Расширился спектр профилей направления «Педагогическое образование», поскольку в прошлом году значительно возрос интерес к нему в университете.

Одной из новых образовательных тенденций стала подготовка по двойным профилям педагогического бакалавриата: «Биология и география», «Математика и информатика», «Начальное образование и иностранный язык», «Начальное образование и дошкольное образование». Это позволит региону решить вопрос с кадровым обеспечением образовательных организаций – прежде всего, в сельской местности.

Бюджетные места

Количество бюджетных мест в вузе фактически осталось на уровне 2013 года. Несколько увеличится набор на прикладной бакалавриат – направления обучения по практикоориентированным программам, где большее внимание уделяется формированию и развитию у студентов практических профессиональных компетенций.

САФУ начнет осуществлять прием на программы прикладного бакалавриата по нескольким техническим направлениям: «Электроэнергетика и электротехника», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Химическая технология», «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии» и «Строительство».

Также будет вестись обучение по двум педагогическим направлениям прикладного бакалавриата: «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование») и «Специальное (дефектологическое) образование».

В целом спектр актуальных направлений обучения в САФУ весьма широк. В настоящий момент в высшем учебном заведении производится подготовка по 75 направлениям подготовки бакалавра, 62 магистерским программам в рамках 31 направления подготовки, 94 программам подготовки специалиста. Не стоит забывать и о 20 программах подготовки профессионалов со средним техническим образованием, реализуемых во входящих в состав университета колледжах.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Анна Деревнина: «Федеральные университеты — проект, рассчитанный на десятилетия»
Развитие сетевого сотрудничества федеральных вузов
«Клуб девяти» встретился на XI Красноярском экономическом форуме
Новые подходы к подготовке учителя-филолога
Федеральные университеты должны использовать сильные стороны друг друга
В САФУ обсудили результаты деятельности федеральных университетов
САФУ: арктические горизонты
Ректоры федеральных университетов договорились о создании «Клуба девяти»
Дмитрий Ливанов: «Государственный заказ на науку в федеральных вузах будет только расти»
Перспективы Северного (Арктического) федерального университета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ