Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Физическая культура студента – прочная опора личности

Качество высшего образования как результат интерпретируется через уровень образованности выпускника вуза, который формируется не только непосредственным обучением, аудиторной работой, но и регулируется новым показателем – воспитательной деятельностью образовательного учреждения, внеаудиторной.

Просмотров: 2312

Е.С. КУЛАЖЕНКОВА, ведущий специалист отдела по качеству филиала Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске

Главной движущей силой современных реформ высшего образования является возрастание требований к уровню интеллектуального и нравственного развития специалиста, его социальным и профессиональным качествам, необходимым для жизни в быстро меняющемся и усложняющемся мире.

Качество высшего образования как результат интерпретируется через уровень образованности выпускника вуза, который формируется не только непосредственным обучением, аудиторной работой, но и регулируется новым показателем – воспитательной деятельностью образовательного учреждения, внеаудиторной. Под воспитанием студентов следует понимать целенаправленную работу преподавателей по созданию условий для развития нравственности обучающихся на основе общечеловеческих и отечественных ценностей, по оказанию помощи в жизненном самоопределении, гражданском и профессиональном становлении, обеспечению возможностей для самореализации личности.

В филиале Российского государственного гуманитарного университета в г. Георгиевске Ставропольского края высокую результативность воспитательный процесс имеет благодаря физическому воспитанию. Данная составляющая воспитательной компоненты как нельзя лучше способствует развитию личностных качеств, а также компетенций, относящихся к социальному взаимодействию.

Это направление работы в филиале представляет старший преподаватель кафедры математических и естественнонаучных дисциплин Светлана Сергеевна Конева, выпускница Кубанской государственной академии физической культуры, в 2010 году ставшая победителем конкурса «Лучший преподаватель физической культуры образовательных учреждений высшего профессионального образования Ставропольского края». К слову, сама она спорту посвятила двадцать четыре года, имеет первую квалификационную категорию, третий разряд по легкой атлетике, второй разряд по баскетболу. В 2006 году была награждена почетной грамотой заместителя главы администрации города Георгиевска Ставропольского края, благодарственным письмом главы города. В 2007 году стала лауреатом конкурса «Учитель года города Георгиевска – 2007» в номинации «Здоровьесберегающие технологии». В 2009 году награждена грамотой председателя комитета по физической культуре, спорту и молодежной политике администрации города Георгиевска.

В процессе внеаудиторной деятельности педагогом созданы и успешно работают секции по баскетболу, стрельбе, мини-футболу, дартсу, туризму, фитнесу, а также организована команда группы поддержки. Проводятся туристические походы на гору Бештау (г. Железноводск), ежегодный конкурс «А ну-ка, девушки», спортивное состязание ко Дню защитника Отечества, дни здоровья, подготовка студентов к ежегодному «Арт-профи» форуму и спортивные мероприятия в рамках ежегодного выездного студенческого лагеря на базе оздоровительного лагеря «Бештау» в Железноводске. В 2007-2008 учебном году сборная команда филиала под руководством Светланы Сергеевны Коневой принимала участие в открытой спартакиаде студенческой молодежи в Георгиевске, посвященной летним Олимпийским играм в Пекине. Представители филиала заняли второе место в общекомандном зачете и призовые – по отдельным видам спорта. В 2008-2009 учебном году в спартакиаде учащейся и студенческой молодежи Георгиевска сборная команда филиала первенствовала в стрельбе из пневматической винтовки и перетягивании каната, заняла второе место в соревновании по туризму, третье – по мини-футболу. В прошлом учебном году команда филиала РГГУ в спартакиаде студенческой молодежи Георгиевска, посвященной 65-летию Победы в Великой Отечественной войне, в общекомандном зачете заняла третье место.

Все это заслуга и результаты творческого кропотливого труда Светланы Сергеевны Коневой, а также итог правильной постановки целей воспитательной работы в вузе: воспитание гражданина России, личности высоконравственной, социально активной, духовно развитой и физически здоровой, способной к профессиональной деятельности и ответственности за принимаемые решения.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Инновации в воспитательной работе со знаком качества
Многовариантность образовательного пространства
Творчество как элемент воспитательного процесса
Особое пространство формирования личности
Методология создания единого воспитательного пространства
Развитие региональной системы оценки качества образования
Ставка на патриотическое воспитание
Воспитывать профессионалов с гражданской позицией
Профилактика наркомании как направление воспитательной работы
«Падчерица» российской системы образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ