Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Филиал ОмГПУ в г. Таре реализует стратегические проекты

Более двадцати лет готовит кадры для образовательных организаций северных районов области филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре (tara.omgpu.ru). С 2013 года коллектив реализует стратегические проекты, направленные на решение социально-экономических задач региона.

Просмотров: 7

Материал опубликован в журнале №104 от 25.06.2018.

БЕРЕСТОВСКАЯ Людмила Петровна 

директор филиала Омского государственного педагогического университета в г. Таре, кандидат педагогических наук, доцент.

Более двадцати лет готовит кадры для образовательных организаций северных районов области филиал Омского государственного педагогического университета в г. Таре (tara.omgpu.ru). С 2013 года коллектив реализует стратегические проекты, направленные на решение социально-экономических задач региона.

«Духовно-нравственные ориентиры современной молодежи», «Ресурсный центр непрерывного филологического образования», «Социально-психологическая служба «LIFE», «Учебно-методическая лаборатория математического образования и современных информационных технологий», «Центр обеспечения гражданско-правового просвещения молодежи», «Педагогический класс» – эти и другие проекты обладают мощным потенциалом для развития системы образования региона.

Например, реализуемый на площадках нескольких общеобразовательных учреждений г. Тары проект «Базовая кафедра» ориентирован на повышение качества практической подготовки студентов и научно-методической работы в школе. Среди направлений сотрудничества привлечение студентов к организации деятельности школьников, работодателей – к реализации основных образовательных программ вуза, научно-методическое сопровож­дение учителей преподавателями филиала. Такой формат взаимодействия демонстрирует положительные результаты, выгоден сотрудничающим сторонам.

Цель проекта «Социально-психологическая служба «LIFE» –  обеспечить научно-методическое и психолого-педагогическое сопровождение повышения качества коррекционной работы в образовательных учреждениях севера Омской области. Осуществляется внедрение в образовательное пространство эффективных технологий и разработок. Учителя-логопеды и дефектологи, социальные педагоги и педагоги дополнительного образования, психологи и вожатые проходят обучение, обмениваются опытом с коллегами, обсуждают со специалистами возникающие в педагогической практике проблемы. Разрабатывается и апробируется комплекс программ психолого-педагогического сопровождения особенных детей.

Актуальность проекта «Педагогический класс» обусловлена необходимостью решения одной из задач программы модернизации педагогического образования, а именно «создания условий для привлечения талантливых специалистов в педагогическую профессию». Информирование обучающихся о значении, характере и специфических особенностях педагогической профессии, оказание помощи в становлении личностно-ориентированного подхода к образовательному процессу, развитие мотивации к педагогической деятельности и ориентация на самопознание и развитие способностей – вот лишь некоторые из реализуемых в рамках проекта задач. Среди наиболее ожидаемых результатов – сформированность устойчивого интереса и положительной мотивации обучающихся к педагогической профессии, освоение необходимых знаний для социальной адаптации и осознанного выбора будущей профессиональной деятельности.

В ближайшие годы планируется работа по таким актуальным направлениям, как «Региональная система непрерывного педагогического образования. Единое образовательное пространство. Образовательный кластер», «Научные исследования – северному региону Омской области», «Раннее развитие детей до трех лет, помощь родителям детей, получающих дошкольное образование в семье», «Сельская школа», «Совершенствование профессиональной ориентации в школе», «Поддержка одаренной молодежи», «Национальная система учительского роста (НСУР)», «Инклюзивное образование: лица с ОВЗ, дети-мигранты, одаренные дети, дети с девиантным поведением».

Реализация стратегических проектов, ориентированных на социальный заказ региона, – одна из ключевых траекторий развития филиала.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: людмила берестовская, ао-104, ОмГПУ, педагогическое образование, филиалы

Похожие материалы:
В Педагогическом колледже им. Н.К.Калугина создан ресурсный центр для детей с ОВЗ
Специалисты и производство: проектируем качественно новое
Профориентационная работа в информационно-коммуникационном пространстве «школа – вуз»
Система взаимодействия социальных партнеров
Образование, нацеленное на производство
Филиал Волго-Вятской академии государственной службы - управленческие кадры для города
Место встречи науки и образования
ОмГПУ: опыт и перспективы развития
Навстречу 20-летнему юбилею Старооскольского филиала БелГУ
Высшее образование в аграрном секторе Калининградского региона

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#97#EdCrunch – важный элемент изменений в образовательной сфере
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#100Коммерциализация дополнительного профессионального образования
#101Звезды российского цирка, эстрады и кинематографа учатся в ГУЦЭИ
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани