Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки

НИИ мониторинга качества образования успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Что показала апробация? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

Просмотров: 146

Весной этого года Научно-исследовательский институт мониторинга качества образования (НИИ МКО) при активном участии ведущих вузов страны успешно реализовал проект «Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ)». Проект был инициирован Ассоциацией ведущих вузов в области экономики и менеджмента (АВВЭМ). Это первый в России опыт массовой независимой оценки качества подготовки студентов, обучающихся по направлениям подготовки бакалавриата. Что показала апробация проекта? На вопросы «АО» ответил генеральный директор НИИ МКО, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

– Владимир Григорьевич, в 77 номере «АО» мы говорили с вами о целях ФИЭБ, задачах, принципах, планах1. И вот свершилось. С 20 по 30 апреля 2015 года в России состоялся крупномасштабный эксперимент – федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата. Свыше четырех тысяч студентов приняли участие в экзамене. Вы довольны результатами?

– Да, технология ФЭПО (федеральный интеренет-экзамен в сфере профессионального образования), лежащая в основе ФИЭБ, в очередной раз доказала свою эффективность. Причем технология была модернизирована, и это принципиальный момент, который не всегда виден да и не всегда интересует пользователя. Как, например, при производстве автомобилей: разработчики новых моделей все силы тратят на технологию, а потребителю главное, чтобы удобно было ездить. Так, видимо, и здесь. За десятилетний период существования технологии ФЭПО нами накоплен уникальный опыт, создано современное программное обеспечение. И все эти ресурсы НИИ МКО направлены на решение задачи государственной важности – развитие в стране независимой оценки качества подготовки обучающихся.

Актуальность проекта обусловлена внесением изменений в ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», который дополнен статьей 95.1 о независимой оценке качества результатов образования, которая проводится по инициативе участников отношений в сфере образования. Тем самым государство фактически инициирует оценку со стороны независимых агентств. Очень важно, чтобы общественность активно включилась в эти процессы. А то, что ФИЭБ был организован по инициативе и при непосредственном участии академического сообщества, по сути – веление времени.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 23 мая 2015 г. № 497 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2016-2020 годы» в рамках комплексного проекта «Разработка единой системы учета и нормативно-правовой, методологической базы профилей обучающихся и выпускников среднего профессионального и высшего образования» будут реализованы мероприятия по обеспечению создания «единых оценочных средств для оценки образовательных достижений выпускников по программам среднего профессионального и высшего образования», а также по обеспечению использования «единых оценочных материалов для итоговой аттестации выпускников на выбранных пилотных площадках».

Таким образом, федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата становится первым шагом в создании и развитии распределенной сети центров мониторинга качества образовательных результатов в соответствии с Концепцией федеральной целевой программы развития образования на 2016-2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 29 декабря 2014 г. № 2765-р.

Конечно, несколько тысяч участников – это сравнительно немного, но хочу подчеркнуть, что ФИЭБ – это добровольная сертификация выпускников бакалавриата на соответствие требованиям ФГОС. Его основные принципы – независимость и добровольность.

Какая информация включена в педагогический анализ результатов ФИЭБ? Что думают студенты, принявшие участие в экзамене? Какая дискуссия развернулась на заседании Национального аккредитационного совета, рассмотревшего итоги федерального интернет-экзамена для выпускников бакалавриата? Читайте интервью В.Г. Наводнова «Новый инструмент независимой оценки» в 80 номере «АО».

1 http://www.akvobr.ru/federalniy_internet_ekzamen.html

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, НИИ Мониторинга качества образования, владимир наводнов, анонс, ао-80

Похожие материалы:
Если доверить «сомелье» оценку качества образования…
Прямая оценка качества подготовки
Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
Оценка качества образования: точки зрения
Конкурентоспособность аграрного образования
Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата
Экспертные советы
Новый инструмент независимой оценки
Александр Домошницкий о секрете успеха интернет-олимпиады по математике
Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Форум сети INQAAHE состоялся на острове Маврикий
В мае 2018 года на острове Маврикий состоялся форум Международной сети агентств гарантии качества...
Научные коммуникации и эффективное сотрудничество: университеты, академические институты, СМИ
25 февраля в отеле Марриотт (Москва) Национальный фонд подготовки кадров проводит круглый стол...
Из журнала
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
#103Оксана Орачева о формировании человеческого капитала
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом