Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата

В апреле 2015 года в вузах России планируется провести федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата (ФИЭБ). Подробности – в рубрике «Актуальное интервью» 77 (февральского) номера «АО».

Просмотров: 865

Какие возможности открывает федеральный интернет-экзамен для выпускников бакалавриата? Чем ФИЭБ отличается от ЕГЭ? Где будут находиться базовые площадки? На эти и другие актуальные вопросы ответил генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, директор Нацаккредцентра, доктор технических наук, профессор Владимир НАВОДНОВ.

– Какие формы участия предлагаются вузам?

– Возможны три формы участия: вуз-участник, вуз-базовая площадка и вуз или ассоциация на правах партнера.

Вуз-участник имеет право разместить на своем официальном сайте логотип экзамена, дать возможность зарегистрированным студентам пользоваться интернет-тренажерами для подготовки к экзамену. Подготовка к экзамену – важнейший элемент. Чем лучше студент подготовится, тем он лучшие результаты покажет. Более того, такие вузы могут предлагать на конкурсной основе свои задания для включения в банк ПИМ.

Каждый вуз-участник получит информационно-методические материалы для работы со своими студентами, а по окончанию экзамена – педагогический анализ результатов ФИЭБ по каждому направлению подготовки. Здесь, правда, есть одно ограничение. Студентов по каждому направлению должно пройти тестирование не менее 20, иначе статистическая оценка будет неустойчивой и практически лишенной смысла. В педагогическом анализе результатов предполагается представить общую статистику по всей стране по каждому направлению подготовки. Можно будет посмотреть, как студенты конкретного вуза по данной программе смотрятся на общем фоне. Плюс «разбор полетов», для того чтобы на следующий год лучше подготовиться, обратить внимание на какие-то проблемные аспекты, прочее. Для вуза, для выпускающих кафедр это будет бесценный материал, поскольку это абсолютно независимая система оценки качества подготовки студентов.

И последний приятный бонус – все вузы-участники будут иметь право представить свою информацию в справочнике программ магистратуры вузов России. Это очень важно, поскольку необходимо как можно шире информировать общественность о качественном образовании.

Базовый вуз, в свою очередь, несет полную ответственность за соблюдение технологии проведения экзамена, но обладает более широкими правами и возможностями.

Вузы и/или ассоциации на правах партнеров имеют право делегировать своих представителей в оргкомитет и принимать участие в сертификации экзаменационных билетов. Оргкомитет – коллегиальный орган, который руководит экзаменом. Оператором ФИЭБ выступает НИИ мониторинга качества образования.

Читайте интервью с генеральным директором Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, директором Нацаккредцентра, доктором технических наук, профессором В.Г. Наводновым в 77 (февральском) номере «АО».

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, владимир наводнов, актуальное интервью, анонс, ао-77

Похожие материалы:
Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Прямая оценка качества подготовки
Активы и пассивы высшей школы
Новый инструмент независимой оценки
Виктор Болотов: «Аналитик, будь верен правде»
Федеральный интернет-экзамен: квалиметрия бакалавриата
Мотивация к обучению в студенческой среде
Стенограмма пресс-конференции по качеству образования
Владимир Наводнов: Нестандартные стандарты

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#94Рекрутинг иностранных студентов в российские вузы увеличивается
#94Со дня подписания майских указов Президента РФ исполнилось пять лет
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#101Омский ГАУ отметил столетний юбилей
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство