Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Евгений Сильянов об инклюзивном образовании в России

Чтобы успешно работать по инклюзивным программам, педагоги должны обладать более широким спектром профессиональных компетенций. Поэтому сейчас многие из них включены в интенсивный этап повышения квалификации, профессиональной переподготовки.

Просмотров: 1019

Евгений Сильянов, директор департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России:

– Родители все больше доверяют модели инклюзивного образования. И это не мои субъективные ощущения, а данные статистики: сегодня инклюзивно учатся 55 процентов детей с ограниченными возможностями здоровья. Действует госпрограмма «Доступная среда», и, благодаря ей, по всей стране за 2011-2013 годы появилось 3345 образовательных учреждений, обеспечивающих совместное обучение. Программа позволяет комплексно решать материально-технические и кадровые задачи, чтобы дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья получали качественное образование. В 2011-2015 годах на реализацию мероприятий «Доступная среда» предусмотрено 17 млрд. рублей: 8,6 млрд. – из федерального бюджета, 8,4 млрд. – из бюджетов субъектов федерации.

Эти средства идут, в основном, на создание в школах универсальной безбарьерной среды и особых материально-технических условий. Здания школ реконструируются, оснащаются специальным учебным, реабилитационным, компьютерным оборудованием; школы получают специализированный автотранспорт. Все это необходимо для организации коррекционной работы и обучения детей-инвалидов по слуху, зрению, с нарушениями опорно-двигательного аппарата.

Минобрнауки России неоднократно высказывало свою позицию, направляло разъяснения, и сейчас я еще раз подчеркну: недопустимо закрывать специальные школы без создания для детей адекватных условий получения образования с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии. Специальные коррекционные школы, отдельные классы для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инклюзивные классы в общеобразовательных школах – это взаимодополняющие, а не взаимоисключающие элементы системы общего образования.

Чтобы успешно работать по инклюзивным программам, педагоги должны обладать более широким спектром профессиональных компетенций. Поэтому сейчас многие из них включены в интенсивный этап повышения квалификации, профессиональной переподготовки. В ходе первых трех лет реализации программы «Доступная среда» 3835 учителей, специалистов и руководителей региональных образовательных учреждений прошли специальное обучение. В 2014 году было подготовлено 400 тьюторов (от англ. tutor – воспитатель, наставник, личный куратор ученика) из региональных институтов повышения квалификации, которые в свою очередь организовали аналогичные курсы на местах. Всего за пять лет реализации программы планируется обучить более 24 000 педагогов. В 2014-2015 годах будет осуществлен проект по повышению квалификации специалистов территориальных и центральных психолого-медико-педагогических комиссий.

По заказу Минобрнауки России ведется разработка федеральных образовательных стандартов для детей с ограниченными возможностями здоровья. Этой работой занимается РГПУ им. А.И. Герцена. Более того, 124 образовательные организации из 24 регионов уже приступили к их апробации. Создан специальный информационный ресурс, на котором со стандартами можно ознакомиться более подробно.

По данным мониторинга, ведущегося в рамках ФЦПРО, обучение по индивидуальным программам практикуется уже в 45% российских школ.

Материал предоставлен Информационным центром в рамках мониторинга ФЦПРО.

Полный текст интервью.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: школьные дневники, инклюзивное образование, Минобрнауки

Похожие материалы:
Минобрнауки определилось с бюджетным набором студентов
Минобрнауки объявило тендер на разработку стандарта образования детей-инвалидов
Дмитрий Ливанов намерен дать бой плагиату и взяточничеству в вузах
О развитии инклюзивного образования в стране
Студенческое самоуправление – инструмент обратной связи
Количество бюджетных мест в вузах будет увеличено
Опорные точки научной инфраструктуры
Обязательная публикация дипломных работ в проекте приказа Минобрнауки
Ректор ВШЭ будет напрямую назначаться правительством
Инклюзивное образование в Воронежской области

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Мир исследователей и повседневность встретятся на Летней школе ТюмГУ “Пересечения”
Старт регистрации. Школа организована Институтом социально-гуманитарных наук при поддержке...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#94Институт правоведения и предпринимательства дает качественное высшее образование
#103Центр компетенций международных служб образовательных организаций РАНХиГС при Президенте РФ проводит курсы повышения квалификации
#95Выпускники СГУГиТ востребованы на всех континентах
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов