Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспертное мнение. Владимир Наводнов

Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО.

Просмотров: 266

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

НАВОДНОВ Владимир Григорьевич НАВОДНОВ Владимир Григорьевич – научный руководитель журнала «Аккредитация в образовании», директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», доктор технических наук, профессор.

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа реализуемых программ и выдаваемых документов о квалификации в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста (ABV-тест) на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО – соответствие актуальным профессионально-образовательным запросам социума.

При отсутствии единых стандартов, гарантирующих качество программ ДПО, на образовательном горизонте появляется контент, вызывающий некоторые сомнения. В этих условиях основным регулятором качественных образовательных услуг становится профессионально-общественная аккредитация, направленная на формирование и повышение культуры качества образовательных организаций.

Сегодня на российском образовательном рынке наблюдается большое количество предложений по оказанию экспертных услуг в сфере профессионально-общественной аккредитации, однако не все из них отвечают необходимым требованиям. Вместе с тем есть ряд организаций с серьезным кредитом доверия. Так, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации недавно был официально зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR), благодаря чему Россия впервые вошла в число стран, включенных в данный реестр. Без сомнения, регистрация Нацаккредцентра в EQAR будет способствовать повышению доверия к качеству отечественного образования – как со стороны российских образовательных организаций, так и со стороны зарубежных партнеров.

В отличие от профессионально-общественной аккредитации медиапроект «Образовательный марафон – 2016» не является формализованным инструментом оценки качества образования. При этом он нацелен на выявление, информационное сопровождение и поддержку факторов, необходимых для формирования и реализации современной политики качества образовательной организации ДПО. К их числу можно отнести информационную поддержку формирования образовательных траекторий и положительного имиджа как реализуемых ДПО программ, так и выдаваемых документов о квалификации; повышение уровня информирования всех заинтересованных сторон о социальной ответственности образовательной организации, ее достижениях и намерениях; формирование банка лучших практик образовательных организаций, их мониторинг и распространение.

В комплексе эти факторы образуют «информационную открытость», – ту позицию, которая законодательно закреплена как одно из обязательных условий деятельности образовательных организаций и является неотъемлемой частью системы обеспечения и гарантии качества образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир наводнов, качество образования, ао-89, экспертные советы

Похожие материалы:
CEENET – нет, CEENQA – да!
Как высшей школе шагнуть выше
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества
Оценка качества образования: точки зрения
Россия вошла в Европейский реестр гарантии качества образования
Прямая оценка качества подготовки
О качестве общего образования
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дагестанский государственный университет реализует онлайн-проект по поддержке и развитию русского языка в полиязычном культурном пространстве
На официальном сайте Дагестанского государственного университета (ДГУ) завершается работа над...
8-я Евразийская конференция по высшему образованию IUNC Eurasia 2019
13-16 мая 2019 состоится 8-я Ежегодная Евразийская конференция по высшему образованию,...
В Москве прошла V Глобальная конференция по технологиям в образовании EdCrunch
Журнал «Аккредитация в образовании» и проект «Higher Education Discovery» (HED) выступили...
Социологи проанализировали российских ректоров
Центр изучения российской элиты Государственного университета управления и исследовательский...
Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
Работы принимаются в электронном виде с 1 февраля по 15 апреля по различным направлениям и...
Из журнала
#104Специфика подготовки музыкантов в системе высшего образования
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#106Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики
Информационная лента
12:47Решаем важнейшие задачи столетия вместе: сотрудничество по программе стажировок студентов НИЯУ МИФИ в ОЭСР закреплено меморандумом
12:46В ПетрГУ открылся Инновационный педагогический парк
12:46Конкурс научных работ: теория и практика избирательного законодательства
12:45Социологи проанализировали российских ректоров
12:44«Электроэнергетика глазами молодежи — 2019»