Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Экспертное мнение. Владимир Наводнов

Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО.

Просмотров: 292

Материал опубликован в журнале №89 от 30.09.2016.

НАВОДНОВ Владимир Григорьевич НАВОДНОВ Владимир Григорьевич – научный руководитель журнала «Аккредитация в образовании», директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации, генеральный директор Научно-исследовательского института мониторинга качества образования, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», доктор технических наук, профессор.

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа реализуемых программ и выдаваемых документов о квалификации в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

Участие в проекте предполагает прохождение теста (ABV-тест) на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым основными стейкхолдерами. Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям. Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий, федеральный этап конкурса.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может этому способствовать?

– Ключевой потребностью и, одновременно, действенным инструментом развития российских рынков труда и образования можно считать качество и тесно связанные с этой категорией понятия «репутация», «признание», «компетентность», «профессионализм». Это обстоятельство определяет одно из направлений эффективного развития системы ДПО – соответствие актуальным профессионально-образовательным запросам социума.

При отсутствии единых стандартов, гарантирующих качество программ ДПО, на образовательном горизонте появляется контент, вызывающий некоторые сомнения. В этих условиях основным регулятором качественных образовательных услуг становится профессионально-общественная аккредитация, направленная на формирование и повышение культуры качества образовательных организаций.

Сегодня на российском образовательном рынке наблюдается большое количество предложений по оказанию экспертных услуг в сфере профессионально-общественной аккредитации, однако не все из них отвечают необходимым требованиям. Вместе с тем есть ряд организаций с серьезным кредитом доверия. Так, Национальный центр профессионально-общественной аккредитации недавно был официально зарегистрирован в Европейском реестре гарантии качества образования (EQAR), благодаря чему Россия впервые вошла в число стран, включенных в данный реестр. Без сомнения, регистрация Нацаккредцентра в EQAR будет способствовать повышению доверия к качеству отечественного образования – как со стороны российских образовательных организаций, так и со стороны зарубежных партнеров.

В отличие от профессионально-общественной аккредитации медиапроект «Образовательный марафон – 2016» не является формализованным инструментом оценки качества образования. При этом он нацелен на выявление, информационное сопровождение и поддержку факторов, необходимых для формирования и реализации современной политики качества образовательной организации ДПО. К их числу можно отнести информационную поддержку формирования образовательных траекторий и положительного имиджа как реализуемых ДПО программ, так и выдаваемых документов о квалификации; повышение уровня информирования всех заинтересованных сторон о социальной ответственности образовательной организации, ее достижениях и намерениях; формирование банка лучших практик образовательных организаций, их мониторинг и распространение.

В комплексе эти факторы образуют «информационную открытость», – ту позицию, которая законодательно закреплена как одно из обязательных условий деятельности образовательных организаций и является неотъемлемой частью системы обеспечения и гарантии качества образования.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: владимир наводнов, качество образования, ао-89, экспертные советы

Похожие материалы:
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Прямая оценка качества подготовки
Галина Мотова вошла в Совет директоров Азиатско-Тихоокеанской сети гарантии качества
Кому нужна независимость аккредитационных агентств?
О качестве общего образования
Россия вошла в Европейский реестр гарантии качества образования
Лучшие образовательные программы - результат экспертной оценки
CEENET – нет, CEENQA – да!
Оценка качества образования: точки зрения

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#99Проблемы и перспективы развития отраслевого образования
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#109Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
#97Владимир ЗЕРНОВ: «Образование – источник пищи для ума»
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани