Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспертное мнение

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

08.12.2016
Просмотров: 134

Материал опубликован в журнале №86 от 31.03.2016.

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к ним основными стейкхолдерами.

Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям.

Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий – федеральный этап конкурса.

БОРОДАЧЕВ Владислав БОРОДАЧЕВ Владислав Владимирович – эксперт Рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК, член Экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета Госдумы РФ по образованию, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат технических наук, профессор.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может способствовать повышению качества подготовки кадров для рынка труда?

– В рамках проекта «Образовательный марафон – 2016» было бы целесообразно обсудить участие в создании и актуализации Справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий в разделах, раскрывающих сущность новых программ ДПО и процесса обучения.

В настоящее время в рамках Национальной системы профессиональных квалификаций дополнительное профессиональное образование в основном развивается по отраслевому принципу. Впервые в истории России главным политиком, стратегом и организатором отраслевого профессио­нального образования становится отраслевое объединение работодателей. Поэтому очень важно изучать, обобщать и распространять появляющиеся крупинки передового опыта. В частности, сегодня интересные наработки в этой области есть у строителей, в нано- и IT-индустрии, атомной и других отраслях.

Будущее всей образовательной системы и, прежде всего, ДПО тесно связано с онлайн-образованием, созданием сетевых университетов, национальных платформ открытого образования и другими принципиально новыми формами и методами обучения, которые требуют постоянного обмена опытом.

Думается, всем будет интересен опыт использования BIM (Building Information Modeling) технологий в онлайн-обучении строителей. Развитие технологий на базе цифровых информационных моделей способствует объединению усилий проектировщиков, строителей, эксплуатационников зданий и сооружений, а также росту конкурентоспособности, совершенствованию методов управления инфраструктурой и энергетикой в этих строительных областях.

Существенной доработки и быстрейшего внедрения сегодня требует система профессионально­общественной аккредитации дополнительных образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций, реализующих эти аккредитованные образовательные программы. По моему мнению, профессионально­общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ должна проходить на федеральном отраслевом уровне с последующей общественной аккредитацией образовательных организаций, включающей оценку соответствия федеральным отраслевым требованиям по реализации аккредитованных образовательных программ. В этом случае формируется сеть образовательных организаций, способных на высоком качественном уровне осуществить образовательный процесс. Итог проверки качества работы образовательных организаций – результат оценки профессиональных квалификаций слушателей на соответствие требований профессиональных стандартов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, наши проекты, мнение

Похожие материалы:
Справочник «Лучшие образовательные программы…» опубликуют на английском языке
Контроль качества образования. Ульяновская область
Знак вопроса похож на петлю
Преподаватель глазами студентов
Награды победителям «Образовательного марафона» вручены в Госдуме РФ
Уйти от контроля знаниевого компонента
Победители первого этапа «Образовательного марафона»
Леонид Бабурин: о технологиях, модернизации и менталитете
IV Ассамблея Евразийской сети обеспечения качества образования
Взаимодействие с работодателем как показатель качества

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«МЕДИАактивность вузов РФ» – 2018: поздравляем финалистов!
Компания "Аккредитация в образовании" совместно с группой экспертов в области информационной...
Конференция по взаимодействию России и Китая в условиях цифровизации в СФУ
26–29 сентября 2018 года в СФУ пройдут ежегодное собрание членов Российско-Китайской ассоциации...
В российских школах появится урок НТИ
В сентябре 2018 года в российских школах появится «Урок НТИ» (Урок Национальной технологической...
В СПбПУ начнет работу центр Kawasaki-Политех
18 сентября в Политехническом университете состоится открытие крупнейшего в России совместного с...
Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
11–12 октября в ЮУрГУ состоится IV Международная научно-практическая конференция «Университет XXI...
Из журнала
#91Дополнительное образование детей
#91Слово редактора к №91
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#92Модернизация педагогического образования: мнение экспертов.
#90Марафон ДПО
Информационная лента
08:39Собрание Российско-Китайской ассоциации экономических университетов в СФУ
08:37Томский госуниверситет войдет в Ассоциацию азиатских университетов
10:18Свой вариант «умного счётчика» представили студенты АГУ
09:30Конференция «Университет XXI века в системе непрерывного образования» в ЮУрГУ
13:07РГСУ на крупнейшей инклюзивной международной выставке