Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Экспертное мнение

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон».

08.12.2016
Просмотров: 14

С целью популяризации лучших практик ДПО страны, формирования положительного имиджа как реализуемых программ, так и выдаваемых документов о квалификации, в рамках реализации политики информационной открытости федеральное издательство «Аккредитация в образовании» и объединение экспертов в области информационной открытости организуют в 2016 году I Всероссийский конкурсный медиапроект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Участие в проекте предполагает прохождение теста («ABV-тест») на соответствие программ современным требованиям, предъявляемым к ним основными стейкхолдерами.

Программам, успешно прошедшим тест, присваивается знак соответствия современным требованиям.

Программы, получившие знак соответствия, будут представлены в справочнике «Банк лучших практик ДПО России».

Организации-лидеры системы ДПО в регионах, чьи лучшие практики имеют большое потенциальное значение для развития национальной системы ДПО, будут приглашены на следующий – федеральный этап конкурса.

БОРОДАЧЕВ Владислав БОРОДАЧЕВ Владислав Владимирович – эксперт Рабочей группы по применению профессиональных стандартов в системе профессионального образования и обучения Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям, член Совета по профессиональным квалификациям в строительстве НСПК, член Экспертного совета по дополнительному профессиональному и корпоративному образованию Комитета Госдумы РФ по образованию, член экспертной комиссии конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон – 2016», кандидат технических наук, профессор.

– Каковы пути эффективного развития сферы ДПО в России, и каким образом проект «Образовательный марафон – 2016» может способствовать повышению качества подготовки кадров для рынка труда?

– В рамках проекта «Образовательный марафон – 2016» было бы целесообразно обсудить участие в создании и актуализации Справочника востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий в разделах, раскрывающих сущность новых программ ДПО и процесса обучения.

В настоящее время в рамках Национальной системы профессиональных квалификаций дополнительное профессиональное образование в основном развивается по отраслевому принципу. Впервые в истории России главным политиком, стратегом и организатором отраслевого профессио­нального образования становится отраслевое объединение работодателей. Поэтому очень важно изучать, обобщать и распространять появляющиеся крупинки передового опыта. В частности, сегодня интересные наработки в этой области есть у строителей, в нано- и IT-индустрии, атомной и других отраслях.

Будущее всей образовательной системы и, прежде всего, ДПО тесно связано с онлайн-образованием, созданием сетевых университетов, национальных платформ открытого образования и другими принципиально новыми формами и методами обучения, которые требуют постоянного обмена опытом.

Думается, всем будет интересен опыт использования BIM (Building Information Modeling) технологий в онлайн-обучении строителей. Развитие технологий на базе цифровых информационных моделей способствует объединению усилий проектировщиков, строителей, эксплуатационников зданий и сооружений, а также росту конкурентоспособности, совершенствованию методов управления инфраструктурой и энергетикой в этих строительных областях.

Существенной доработки и быстрейшего внедрения сегодня требует система профессионально­общественной аккредитации дополнительных образовательных программ и общественной аккредитации образовательных организаций, реализующих эти аккредитованные образовательные программы. По моему мнению, профессионально­общественная аккредитация дополнительных профессиональных программ должна проходить на федеральном отраслевом уровне с последующей общественной аккредитацией образовательных организаций, включающей оценку соответствия федеральным отраслевым требованиям по реализации аккредитованных образовательных программ. В этом случае формируется сеть образовательных организаций, способных на высоком качественном уровне осуществить образовательный процесс. Итог проверки качества работы образовательных организаций – результат оценки профессиональных квалификаций слушателей на соответствие требований профессиональных стандартов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: качество образования, наши проекты, мнение

Похожие материалы:
Студенческое самоуправление как компонент гарантии качества
Победители первого этапа «Образовательного марафона»
Знак вопроса похож на петлю
Международная Интернет-олимпиада по математике. Финальный тур
Важно сохранить вузы и филиалы вузов Чувашской Республики
Справочник «Лучшие образовательные программы…» опубликуют на английском языке
Проблема лакунарности в модернизации инженерного образования
Система менеджмента качества формирует успешность
Внешняя оценка качества: взгляд российских экспертов
Если доверить «сомелье» оценку качества образования…

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (92)

На обложке журнала ректор Нижегородского государственного педагогического университета им. К.Минина А.А.Фёдоров. «Дети перестали читать книги, погружены в социальные сети и игровые приставки? Но кто позволил это всё изобрести и запустить в производство, сделав тотальным и тоталитарным? Разве не те самые взрослые, которые пятьдесят лет назад призывали к научно-техническому прогрессу и спонсировали новые поколения к постижению правил его ускорения?», – задается вопросами ректор Мининского университета. Читайте в 92 номере «АО» его статью «Новое педагогическое образование».
Слово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Открыт приём заявок на участие во II Всероссийском форуме русского языка
С 19 по 21 апреля 2017 года в Рязанском государственном университете имени С.А. Есенина состоится...
Из журнала
#84Россия и Китай: дорога с двусторонним движением
#82Региональный аспект независимой оценки качества образования
#87Аккредитационные коллизии ДПО
#87Мультимодульная модель образования
#84Опорные вузы как механизм модернизации
Информационная лента
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров
14:00Конкурс на соискание премий Алтайского края в области науки и техники