Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспериментальная площадка для специалистов швейного профиля

В Липецком техникуме сервиса и дизайна считают, что в условиях современной действительности необходимы новые подходы к обучению. Главное – научить студентов работать не по шаблону, а проявляя самостоятельность и творческий подход. Для решения этой задачи в учебном заведении открыта экспериментальная площадка.

Просмотров: 1368

Новая программа экзамен выдержала

ГОРШКОВ Виктор Михайлович – директор Липецкого техникума сервиса и дизайна

В последние годы интерес молодежи к профессиям и специальностям швейного направления заметно снизился, отчасти потому, что при всей кажущейся простоте, они достаточно сложные, и молодые специалисты не очень хорошо зарабатывают до тех пор, пока не научатся быстро и качественно делать свое дело. Чтобы наши выпускники были востребованы и могли как можно скорее и с максимальной эффективностью реализовать себя в профессиональной деятельности, необходимы новые подходы к обучению. А это значит, что необходимо внедрять прогрессивные технологии, пересматривать тематические планы учебных дисциплин, вводить не только новые темы, но и дисциплины. Проявляется задача научить студентов работать не по шаблону, а проявляя самостоятельность, творческий подход.

Для решения этой задачи в Липецком техникуме сервиса и дизайна в 2009 году открыта экспериментальная площадка по теме «Разработка и апробация образовательной программы на модульно-компетентностной основе для специалистов швейного профиля». Исследовательская деятельность разделена на пять этапов: диагностический (сентябрь-октябрь, 2009), организационно-методический (ноябрь, 2009 – июнь, 2010), деятельностный (сентябрь, 2010 – июнь, 2012), аналитический (июнь, 2012), обобщающий (сентябрь – декабрь, 2012).

Коллектив техникума основательно подготовился к работе в рамках эксперимента: проведены маркетинговые иссле- дования, изучены современные направления моды с обу- чением преподавателей спецдисциплин и мастеров производственного обучения на семинарах и мастер-классах в Институте индустрии моды, Лаборатории Вячеслава Зайцева, московском Доме художника, Воронежской текстильной академии. Также подготовлены локальные документы, разработана образовательная программа на модульно-компетентностной основе, программы семинаров по технологии проведения эксперимента, создана необходимая материально-техническая база, определены функциональные обязанности участников.

В сентябре 2010 года начался деятельностный этап эксперимента. Он включает апробацию образовательной программы на модульно-компетентностной основе, обработку и систематизацию результатов, текущий и этапный контроль деятельности и возможную коррекцию программы.

В эксперименте участвует группа, которая обучается на базе 11 классов по специальности «Моделирование и конструирование швейных изделий». В июне 2012 года студенты выпускаются. Группа выбрана неслучайно: большинство этих студентов уже при поступлении выбрало специальность осмысленно, они всецело мотивированы на обучение, а преподаватель спецдисциплин имеет большой опыт работы и является увлеченным, творческим педагогом. Помимо этого, в эксперимент включены 12 студентов из других групп, они осваивают новую образовательную программу в рамках внеаудиторной работы.

Особенностью программы является вариативный модуль «Макетирование одежды». Он не предусмотрен государственными образовательными стандартами как второго, так и третьего поколения, а в программу введен, поскольку макетирование является одним из неотъемлемых этапов работы современной индустрии моды. Изучение новых разделов программ по учебным дисциплинам тоже имеет свое отличие. Оно завершается обязательным творческим проектом, благодаря чему студенты видят результаты своего труда и преимущества новых технологий и инноваций.

Помимо апробации программы, за время эксперимента были проведены 7 специализированных семинаров и 8 областных семинаров для работников предприятий и инженерно-педагогических работников учреждений начального профессионального образования.

Сегодня педагоги техникума готовы показать результаты, полученные в ходе эксперимента. Если в 2008 году студенты просто присутствовали на Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства по специальности «Моделирование и конструирование швейных изделий», то в 2009 году уже вышли на 6-е место из 28 и победили в номинации «Высокий уровень владения методикой макетирования», в 2010-м – заняли третье место, в 2011-м – второе с вручением диплома Союза дизайнеров России за целостность образа и стилевое решение коллекции «Сон Алисы».

Одним из этапов профессиональной самореализации выпускника является внеаудиторная работа, направленная прежде всего на привитие интереса к выбранной профессии. Важное направление этой работы – ежегодное участие в различных конкурсах дизайнеров одежды. Выезд студентов на такие мероприятия в качестве участников или зрителей позволяет набираться опыта, узнавать новейшие тенденции моды, общаться и с мэтрами отрасли, и сверстниками. Это повышает престиж профессии и образовательного учреждения, открывает перспективы творчества и видение себя в профессии.

Деятельностный этап экспериментальной работы еще продолжается, но полученные результаты позволяют уже сегодня сделать вывод, что применяемые программы и методы обучения формируют у будущих выпускников устойчивую мотивацию к профессиональной самореализации.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Психологическая служба в системе учебного заведения
Концепция управления качеством – в действии
Управление введением ФГОС в ссузе
Прививая хороший вкус к культурным ценностям
Как подготовить педагога нашего времени?
Рецепты от химиков
Создание инновационных предприятий в агроколледже
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Управление качеством в условиях модульно-компетентностного подхода
Психологический климат в ссузе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ