Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Экспедиция «Арктический плавучий университет» прошла Новую Землю

Продолжается второй рейс «Арктического плавучего университета — 2013». 10 июля к полуночи судно «Профессор Молчанов» подошло к северной оконечности Новой Земли — Мысу Желания. База национального парка «Русская Арктика» станет на неделю местом жительства двух членов экспедиции. Они должны установить на Мысе Желания экспериментальную установку альтернативной энергетики.

Просмотров: 956

Продолжается второй рейс «Арктического плавучего университета — 2013». 10 июля к полуночи судно «Профессор Молчанов» подошло к северной оконечности Новой Земли — Мысу Желания. База национального парка «Русская Арктика» станет на неделю местом жительства двух членов экспедиции (Дениса Коробицына и Владимира Терехина). Они должны установить на Мысе Желания экспериментальную установку альтернативной энергетики. 

Поскольку на арктических станциях в основном используются дизельные и бензиновые генераторы, то проект установки «ветряка» и системы солнечных батарей может стать новым и перспективным направлением энергообеспечения арктических баз. Как этот комплекс будет работать в условиях Арктики, как будет проходить его монтаж на каменистом грунте острова — пока неизвестно. Но есть шанс через неделю увидеть систему в работе и вскипятить чайник за счет выработанной ей энергии! 

Как только судно снялось с якоря, океанологическая группа приступила к работе на разрезе. Это серия точек, где идет сбор информации о состоянии гидрологических условий Карского моря. Судно останавливается в намеченных точках и ложится в дрейф. В это время берутся пробы воды с разных глубин, определяется температура, давление и электропроводность (соленость) морской воды, pH и растворенный кислород. Пробы воды с разных глубин получают сотрудники гидрохимического и гидробиологического блоков (для дальнейший исследований). Работу ведет и метеорологический блок. На каждой океанологической станции проводятся гидрооптические измерения фотосинтетически активной радиации в поверхностном слое моря. 

11 июля экипаж получил прогноз из Центра космического мониторинга Арктики САФУ о сложной ледовой обстановке у острова Визе. Все понимали, что высадка невозможна из-за ледового заслона, закрывающего подступ к берегу. В 15 часов по громкой связи капитан Виктор Лощевский объявил: «С правого борта судна можно увидеть остров Визе!». Окутанный плотным туманом остров Визе показал лишь белоснежный саван своих берегов. А через час судно уже выходило на новый широтный разрез до острова Греэм-Белл архипелага Земля Франца-Иосифа.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Плавучий университет. Поморов учит море
Центр космического мониторинга Арктики в САФУ
Российские ученые создали ДНК-библиотеку моллюсков-переносчиков опасных паразитов
IBS и САФУ ведут разработку совместного проекта
«Арктический плавучий университет» пересек Северный полярный круг
Елена Кудряшова: Арктику можно осваивать только вместе
«Арктика» — территория науки
В Архангельск прибыл «Арктический плавучий университет»
Проект федерального закона о развитии Арктической зоны РФ обсудили в Якутске
Роль центров коллективного пользования научным оборудованием

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ