Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Станет ли ЕГЭ по физике обязательным?

Глава «Ростехнологий», ректоры ведущих вузов и депутаты заявляют о нехватке инженерных кадров и просят президента Владимира Путина сделать ЕГЭ по физике обязательным для сдачи. Один из инициаторов обращения к президенту В. Гутенев пояснил, что Россия как никогда нуждается в новом инженерном потенциале.

Просмотров: 1465

Глава «Ростехнологий», ректоры ведущих вузов и депутаты заявляют о нехватке инженерных кадров и просят президента Владимира Путина сделать ЕГЭ по физике обязательным для сдачи.

Ректоры вузов, представители машиностроительной отрасли и депутат Госдумы выступили с просьбой к Владимиру Путину поддержать предложение по включению физики в перечень обязательных предметов для сдачи единого госэкзамена, сообщает портал газеты «Известия». Письмо с прошением на имя главы государства подписали гендиректор госкорпорации «Ростехнологии» и глава союза машиностроителей Сергей Чемезов, президент ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям», депутат Госдумы Владимир Гутенев, генсек Российского союза ректоров Ольга Каширина, ректор МГТУ им. Баумана Анатолий Александров и член Общественной палаты, академик Евгений Велихов.

Свою просьбу они объясняют данными, полученными от Министерства образования и науки, которые свидетельствуют, что количество выпускников школ, сдающих физику и, соответственно, выбирающих технические специальности, с каждым годом увеличивается.

- Просим также рассмотреть вопрос о господдержке проведения школьных олимпиад с инженерным уклоном, - отмечают авторы письма.

Один из инициаторов обращения к президенту Владимир Гутенев пояснил «Известиям», что Россия, как никогда, нуждается в новом инженерном потенциале.

- Существуют две фундаментальные науки - математика и физика, без которых молодой человек, достигая зрелости, не имеет необходимой степени свободы. Если человек не знает физику, перед ними закрыт целый пласт наук, - говорит Гутенев.

Депутат считает, что если вопрос будет решен положительно, то практика сдачи ЕГЭ по физике не должна вводиться немедленно. Необходимо провести эксперименты и только в случае положительной динамики внедрять обязательный экзамен по физике на территории всей страны.

- Мы рассчитываем, что президент обратит серьезное внимание на этот вопрос и даст не менее серьезные поручения для того, чтобы глубоко его изучить. Я считаю, что если решение будет принято, то практика сдачи ЕГЭ по физике должна вводиться не раньше, чем с 2016-2017 годов. Мы не можем ставить детей, которые сейчас находятся в предвыпускном классе в некомфортные условия, - высказал мнение Гутенев.

По его мнению, эксперимент по введению ЕГЭ по физике как раз покажет, если требования слишком высоки и дети не могут в рамках тех часов, отведенных школьной программой, усвоить материал, то возможно стоит пересмотреть наполнение учебной программы, увеличить количество часов.

- Цена ошибок в сфере образования чрезвычайно высока и если мы не изменим отношение Минобрнауки к высокотехнологичной промышленности, к инженерному образованию, к рабочим профессиям, то столкнемся в недалеком будущем с серьезными проблемами, - говорит депутат.

Кроме того, парламентарий уверен, что привлечение внимания к точным наукам позволит не только сохранить, но и развивать технические вузы в стране.

- Прошлогодние оценки эффективности вузов поставили нас перед сложной дилеммой: почему-то в числе неэффективных оказываются много инженерных, технических вузов. Более того, после исследования как распределяются бюджетные места, мы поняли, что доминирующее количество бюджетных мест приходится на бакалавриат гуманитарных направлений. Наступил некий «час истины», когда мы столкнулись с тем, что явная недружественная позиция зарубежных стран, которая в России видит конкурентов, не позволяет нам опираться исключительно на западные технологии. Мы усиленно заговорили о технической безопасности страны, - подчеркивает Гутенев.

Эту позицию поддержала и генеральный секретарь Российского союза ректоров (РСР) Ольга Каширина.

- Если мы посмотрим на олимпиады школьников, мы увидим, что до 400 тысяч детей ежегодно выбирают физику и участвуют в олимпиадах по этому предмету. То есть треть наиболее мотивированных и активных детей-олимпиадников и их родителей выбирают физику как предмет своего интереса, начиная с начальной и средней школы, - говорит она. - В ежегодном перечне олимпиад школьников доля олимпиад естественнонаучного и технического профиля достигает 30% - это немало. Это свидетельствует о готовности большой части общества к введению обязательного ЕГЭ по физике.

Каширина также считает, что российская система образования должна растить не узких специалистов, а широко образованных людей.

- Инженерная сфера, безусловно, шире - с ней связаны и химия, и биология, и информатика. И если мы принимаем, что ЕГЭ - это единая оценка качества школьных знаний, то мы в конечном итоге придем к выводу, что ЕГЭ надо сдавать по всему спектру школьных дисциплин, не отменяя школьную аттестацию. Сегодня же ректоры констатируют падение общего уровня абитуриентов и их крайне узкие знания, к примеру, гуманитариям повсеместно приходится в вузе читать курс естествознания, - отмечает Каширина.

Отметим, что в августе прошлого года ввести обязательную сдачу ЕГЭ по физике предлагал замглавы комитета Госдумы по науке Михаил Дегтярев.

- Физику, я считаю, нужно сделать обязательным предметом при сдаче ЕГЭ. Мы, как нация, сделали многие прорывы благодаря тому, что в школе углубленно изучали физику", - заявлял Дегтярев.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
В Минобрнауки обсудили проведение национального инженерного конкурса
Кадры для Арктики: государство, образование и бизнес должны объединиться
Олег Данилов: «Качество образования диктуется внешними вызовами»
Тюменское отделение общества инженеров-нефтяников признано лучшим
Завтрашние мэтры нефтедобычи
Парламентские слушания о поддержке педагогов
Японская компания готова делиться философией управления с ТюмГНГУ
250 миллионов рублей на информационную безопасность ЕГЭ
Укрупнение вузов не делает их конкурентоспособней

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 1 Оставить комментарий
Сэнсэй
Про две фундаментальные науки- полностью согласен. А вот смысла в обязательности экзамена по физике невижу никакого. Это лишь подчеркивает оторваность руководства ВУЗов от реальности.
Школа уже около 30 лет пребывает без всякого надзора и анализа происходящего. Кто и как ведет физику - зачастую просто жутко.
Я много лет принимал вступительные экзамены и тенденция только одна -
ежегодное снижение уровня поступающих примерно на 20% ( если за сто брать результат предыдущего года). Полагаю, все работающие со студентами наблюдают эту картину. Если пытаются определить уровень подготовки. Про учебники и задачники тоже мало хороших слов. Определенное разнообразие мало что дает. Подавляющее их большинство нечитабельны для школьников сегодня.
Ну, а сколько будет получать учитель на одну ставку ( с которой он и должен работать в реальности!) -обычно это ровно соответствует арендной плате за однокомнатную квартиру, которую преподаватель вынужден снимать. Считаю, на этом все российское образование и заканчивается. Несмотря на весь энтузиазм учителей и учеников, перспектива гарантирована только в сторону деградации. Всё обычные варианты с двумя ставками - гарантия халтуры и нервного истощения.
ЭГЕ - имеет очень значительные плюсы по задумке, но полный провал по воплощению. Ни одна задача не решена (кроме узких групповых). Объективная картина тенденций по годам не показывается абсолютно. Финансовая поддержка практически никому из учеников не оказывается, не смотря на одаренности. Стрессовость, одноразовость и подлоги так и остаются общим местом. Основной результат - с 7-го класса идёт массовое натаскивание к тесту в ущерб всякой разумности.
Да, сделать физику обязательной можно легко, но качеству подготовки это практически НИЧЕГО не даст.

2015-03-03 14:22:40 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ