Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Неутешительная реальность ЕГЭ

Насколько подготовленными вчерашние школьники вступают в ряды студентов-первокурсников и готов ли ЕГЭ проверить уровень их знаний и подготовки? Мы задали этот вопрос декану биолого-химического факультета МарГУ, профессору Татьяне Поповой и получили развернутый ответ относительно уязвимых сторон единого государственного экзамена.

Просмотров: 2380
Попова Татьяна Владимировна – декан биолого-химического факультета МарГУ, кандидат химических наук, профессор кафедры общей химии. Почетный работник ВПО РФ, Заслуженный деятель науки Республики Марий Эл

Я относилась и отношусь к ЕГЭ с самого начала введения этой формы выпускных и вступительных экзаменов в России отрицательно. Если мне не изменяет память, главный аргумент для введения ЕГЭ – это борьба с коррупцией в высшей школе и предоставление возможности детям из сельской местности (глубинки), не выезжая на вступительные экзамены, поступить в ведущие вузы России. Казалось бы, добрые намерения.

Однако, когда в вузах был внутренний экзамен по отдельным предметам и приказом ректора создавалась предметная комиссия, назначался председатель этой комиссии, любая утечка информации вычислялась весьма легко. Были узаконены сроки работы председателя предметной комиссии, и непременным условием являлось ежегодное обновление состава комиссии. Проверка знаний проводилась в результате непосредственного общения с абитуриентом, и это всегда срабатывало на 100%. Кроме того, подготовка к такому внутреннему вступительному экзамену заставляла школьных учителей формировать целостное мировоззрение по предмету и упор делать на межпредметные связи и место конкретной науки среди других наук. Попросту говоря, школьные учителя действительно учили и влюбляли детей в ту или иную науку.

С введением ЕГЭ всё кардинально поменялось. Утечка информации происходит на всех этапах шествия вариантов ЕГЭ и в процессе самого экзамена. Торгуют и наживаются на ЕГЭ все, кто имеет хотя бы какое-то отношение к этому экзамену, включая технических работников, обслуживающих сам экзамен. Так что борьба с частной коррупцией вылилась в круговую поруку и массовую коррупцию.

Школьные учителя состязаются за результаты ЕГЭ своих подопечных, причем стало нормой, что родители с самого начала выпускного года предупреждаются о том, что без репетиторов подготовиться и сдать ЕГЭ невозможно. Прослеживается всеобщее платное среднее образование, причем совсем недешевое. Повышается зарплата учителям, которые снимают с себя ответственность за подготовку к ЕГЭ, делают нормой введение института репетиторов. Весь процесс обучения какому-то предмету сводится к «натаскиванию» для успешной сдачи ЕГЭ, а при выборе правильного ответа предпочтение отдаётся методу исключения. До сих пор в заданиях ЕГЭ содержится много ошибок. Кроме того, составители этих тестов мало знакомы с содержанием современных школьных учебников и содержанием программ предметной школьной подготовки. Так и появилась суровая необходимость в репетиторах.

Все это морально разлагает молодежь, формирует у них представление о том, что все можно купить. И это на этапе вступления их во взрослую жизнь. Просто преступно.

Относительно второго, ребятам из глубинки уезжать в крупные города материально крайне сложно. Им надо учиться в своих, местных вузах, а самые талантливые всегда имеют возможность поступить в аспирантуру и продолжить послевузовское образование в центральных крупных вузах или научных институтах РАН.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , ЕГЭ

Похожие материалы:
Минобрнауки РФ: критерии приема в вузы могут измениться
Новая линейка измерения знаний
Почему школьники нарушают правила сдачи ЕГЭ
Какие студенты пришли в образовательные организации
Правила приема в вузы
Интегрированный закон: проблемы и риски
Судьба проекта интегрированного закона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
Инициатива Тюменского госуниверситета по взаимодействию с одним из крупнейших университетов...
Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
Концепция автономных фабрик и цифровое производство уже сегодня являются предвестниками четвертой...
Из журнала
#89Международное сравнительное исследование инженерного образования
#84Новая повестка аграрного образования
#89Марафон ДПО
#87Аккредитационные коллизии ДПО
#89Рейтинг с человеческим лицом
Информационная лента
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны
16:19Студенты СПбГИКиТ начали съемки художественного фильма «Селфи с судьбой»