Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Неутешительная реальность ЕГЭ

Насколько подготовленными вчерашние школьники вступают в ряды студентов-первокурсников и готов ли ЕГЭ проверить уровень их знаний и подготовки? Мы задали этот вопрос декану биолого-химического факультета МарГУ, профессору Татьяне Поповой и получили развернутый ответ относительно уязвимых сторон единого государственного экзамена.

Просмотров: 2381
Попова Татьяна Владимировна – декан биолого-химического факультета МарГУ, кандидат химических наук, профессор кафедры общей химии. Почетный работник ВПО РФ, Заслуженный деятель науки Республики Марий Эл

Я относилась и отношусь к ЕГЭ с самого начала введения этой формы выпускных и вступительных экзаменов в России отрицательно. Если мне не изменяет память, главный аргумент для введения ЕГЭ – это борьба с коррупцией в высшей школе и предоставление возможности детям из сельской местности (глубинки), не выезжая на вступительные экзамены, поступить в ведущие вузы России. Казалось бы, добрые намерения.

Однако, когда в вузах был внутренний экзамен по отдельным предметам и приказом ректора создавалась предметная комиссия, назначался председатель этой комиссии, любая утечка информации вычислялась весьма легко. Были узаконены сроки работы председателя предметной комиссии, и непременным условием являлось ежегодное обновление состава комиссии. Проверка знаний проводилась в результате непосредственного общения с абитуриентом, и это всегда срабатывало на 100%. Кроме того, подготовка к такому внутреннему вступительному экзамену заставляла школьных учителей формировать целостное мировоззрение по предмету и упор делать на межпредметные связи и место конкретной науки среди других наук. Попросту говоря, школьные учителя действительно учили и влюбляли детей в ту или иную науку.

С введением ЕГЭ всё кардинально поменялось. Утечка информации происходит на всех этапах шествия вариантов ЕГЭ и в процессе самого экзамена. Торгуют и наживаются на ЕГЭ все, кто имеет хотя бы какое-то отношение к этому экзамену, включая технических работников, обслуживающих сам экзамен. Так что борьба с частной коррупцией вылилась в круговую поруку и массовую коррупцию.

Школьные учителя состязаются за результаты ЕГЭ своих подопечных, причем стало нормой, что родители с самого начала выпускного года предупреждаются о том, что без репетиторов подготовиться и сдать ЕГЭ невозможно. Прослеживается всеобщее платное среднее образование, причем совсем недешевое. Повышается зарплата учителям, которые снимают с себя ответственность за подготовку к ЕГЭ, делают нормой введение института репетиторов. Весь процесс обучения какому-то предмету сводится к «натаскиванию» для успешной сдачи ЕГЭ, а при выборе правильного ответа предпочтение отдаётся методу исключения. До сих пор в заданиях ЕГЭ содержится много ошибок. Кроме того, составители этих тестов мало знакомы с содержанием современных школьных учебников и содержанием программ предметной школьной подготовки. Так и появилась суровая необходимость в репетиторах.

Все это морально разлагает молодежь, формирует у них представление о том, что все можно купить. И это на этапе вступления их во взрослую жизнь. Просто преступно.

Относительно второго, ребятам из глубинки уезжать в крупные города материально крайне сложно. Им надо учиться в своих, местных вузах, а самые талантливые всегда имеют возможность поступить в аспирантуру и продолжить послевузовское образование в центральных крупных вузах или научных институтах РАН.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , ЕГЭ

Похожие материалы:
ЕГЭ по математике пройдет по новому регламенту
Рособрнадзор принимает предложения по совершенствованию ЕГЭ
Утверждено расписание ЕГЭ в 2013 году
Игорь Реморенко: «Поиск стратегий развития образования идет во всем мире»
Госдума РФ: точка невозврата пройдена
ЕГЭ-2015. Архангельская область. Итоги.
В 2015 году начнется внедрение дифференцированной системы ЕГЭ

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 4 (96) 2017

В работе «Образование будущего: семь неотложных задач», французский философ и социолог Эдгар Морен отмечает: «Проблема понимания стала решающей для людей. И поэтому учение взаимопониманию выступает в качестве одной из целей образования в будущем». Об этих и других стратегиях перспективного развития читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Второй саммит EdTechXAsia в Сингапуре
Второй год подряд EdTechXAsia соберет лучшие умы для обсуждения сегодняшних вызовов и завтрашних...
Университеты, меняющие себя и мир
19-21 октября в Москве состоится VIII Международная конференция исследователей высшего...
Из журнала
#89Международное сравнительное исследование инженерного образования
#89Профессионализм, качество, инновации
#88Инклюзия в высшем образовании
#88Прямая оценка качества подготовки
#88Перспективы развития экономического образования
Информационная лента
11:51XIX Всемирный фестиваль молодежи и студентов
14:15Сотрудничество по направлению БРИКС выходит на новый уровень
14:03Разработки учёных ЮУрГУ помогают приблизить четвёртую промышленную революцию
16:52 Рейтинг вузов-участников германской программы академического обмена
16:27Мичуринский ГАУ – в числе лучших аграрных вузов страны