Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Неутешительная реальность ЕГЭ

Насколько подготовленными вчерашние школьники вступают в ряды студентов-первокурсников и готов ли ЕГЭ проверить уровень их знаний и подготовки? Мы задали этот вопрос декану биолого-химического факультета МарГУ, профессору Татьяне Поповой и получили развернутый ответ относительно уязвимых сторон единого государственного экзамена.

Просмотров: 2403
Попова Татьяна Владимировна – декан биолого-химического факультета МарГУ, кандидат химических наук, профессор кафедры общей химии. Почетный работник ВПО РФ, Заслуженный деятель науки Республики Марий Эл

Я относилась и отношусь к ЕГЭ с самого начала введения этой формы выпускных и вступительных экзаменов в России отрицательно. Если мне не изменяет память, главный аргумент для введения ЕГЭ – это борьба с коррупцией в высшей школе и предоставление возможности детям из сельской местности (глубинки), не выезжая на вступительные экзамены, поступить в ведущие вузы России. Казалось бы, добрые намерения.

Однако, когда в вузах был внутренний экзамен по отдельным предметам и приказом ректора создавалась предметная комиссия, назначался председатель этой комиссии, любая утечка информации вычислялась весьма легко. Были узаконены сроки работы председателя предметной комиссии, и непременным условием являлось ежегодное обновление состава комиссии. Проверка знаний проводилась в результате непосредственного общения с абитуриентом, и это всегда срабатывало на 100%. Кроме того, подготовка к такому внутреннему вступительному экзамену заставляла школьных учителей формировать целостное мировоззрение по предмету и упор делать на межпредметные связи и место конкретной науки среди других наук. Попросту говоря, школьные учителя действительно учили и влюбляли детей в ту или иную науку.

С введением ЕГЭ всё кардинально поменялось. Утечка информации происходит на всех этапах шествия вариантов ЕГЭ и в процессе самого экзамена. Торгуют и наживаются на ЕГЭ все, кто имеет хотя бы какое-то отношение к этому экзамену, включая технических работников, обслуживающих сам экзамен. Так что борьба с частной коррупцией вылилась в круговую поруку и массовую коррупцию.

Школьные учителя состязаются за результаты ЕГЭ своих подопечных, причем стало нормой, что родители с самого начала выпускного года предупреждаются о том, что без репетиторов подготовиться и сдать ЕГЭ невозможно. Прослеживается всеобщее платное среднее образование, причем совсем недешевое. Повышается зарплата учителям, которые снимают с себя ответственность за подготовку к ЕГЭ, делают нормой введение института репетиторов. Весь процесс обучения какому-то предмету сводится к «натаскиванию» для успешной сдачи ЕГЭ, а при выборе правильного ответа предпочтение отдаётся методу исключения. До сих пор в заданиях ЕГЭ содержится много ошибок. Кроме того, составители этих тестов мало знакомы с содержанием современных школьных учебников и содержанием программ предметной школьной подготовки. Так и появилась суровая необходимость в репетиторах.

Все это морально разлагает молодежь, формирует у них представление о том, что все можно купить. И это на этапе вступления их во взрослую жизнь. Просто преступно.

Относительно второго, ребятам из глубинки уезжать в крупные города материально крайне сложно. Им надо учиться в своих, местных вузах, а самые талантливые всегда имеют возможность поступить в аспирантуру и продолжить послевузовское образование в центральных крупных вузах или научных институтах РАН.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: , ЕГЭ

Похожие материалы:
Веское слово учителей математики
250 миллионов рублей на информационную безопасность ЕГЭ
Об итогах и перспективах ЕГЭ
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Особенности национального тестирования
Минимальные баллы ЕГЭ останутся неизменными в 2014 году

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Дайджест № 103 «Аккредитация в образовании»
О главном результате дополнительного образования, от каких учителей исходит активное...
В МИЭТе создают базовую станцию 5G
Национальный исследовательский университет «Московский институт электронной техники» (НИУ МИЭТ)...
Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
В Забайкальском крае завершился VII Всероссийский молодежный форум «Горная школа -2018»....
Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?
Одним из преимуществ индивидуальной образовательной траектории в ТюмГУ считается возможность...
Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
С 15 по 21 июля в Торонто (Канада) проходит 19-ый Международный конгресс социологов «Power,...
Из журнала
#91Опорные университеты: от объединения к развитию
#91Промежуточные итоги проекта «5-100»
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#90Новости №90
#90Актуальные направления развития российского образования
Информационная лента
08:23Преподаватели БАГСУ представляют республику на Всемирном конгрессе социологов.
08:15Студентов CDIO научат работать в условиях, когда нет права на ошибку
08:51Преподаватели ИРНИТУ выступили лекторами Горной школы в Забайкалье
11:36В МИЭТе создают базовую станцию 5G
17:12Major/Minor, или Что нужно знать о новой модели образования ТюмГУ?