Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Доступность профессионального образования для инвалидов

В Тольяттинском государственном социально-педагогическом колледже организовано обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по ряду профессий начального профессионального образования. Здесь созданы необходимые условия для учебы, включая индивидуальные формы обучения и сдачи экзаменов.

Просмотров: 5226
И.В. МАЛЬЧЕНКОВА, директор Тольяттинского социально-педагогического колледжа, кандидат педагогических наук, почетный работник среднего профессионального образования РФ

Проблемы профессионального становления и трудоустройства инвалидов в условиях современной России очень актуальны. Это объясняется в первую очередь тем, что численность людей с различными отклонениями и ограничениями жизнедеятельности возрастает. Ежегодно признаются инвалидами около 3,5 млн. человек, в том числе более 1 млн. впервые.

В настоящее время решается чрезвычайно важная задача создания современной системы социальной защиты инвалидов, при этом большое внимание уделяется проблеме обеспечения доступа инвалидов к профессиональному образованию.

ОБУЧЕНИЕ инвалидов является важнейшим элементом комплексной реабилитации, которая обеспечивает полную самостоятельность и экономическую независимость граждан с ограниченными возможностями. Обеспечение равных возможностей в получении образования для инвалидов является важной составляющей реализации принципов независимой жизни граждан с ограниченными возможностями здоровья.

Весьма актуальным является то, что в Тольяттинском социально-педагогическом колледже организовано обучение людей с ограниченными возможностями здоровья по таким профессиям начального профессионального образования, как мастер по обработке цифровой информации, наладчик аппаратного и программного обеспечения и по специальности «Адаптивная физическая культура». Здесь созданы необходимые условия для учебы, включая индивидуальные формы обучения и сдачи экзаменов.

Специальные условия подразумевают выполнение индивидуальных программ реабилитации на период обучения инвалидов и обеспечивают приспособление помещений, оборудования к возможностям инвалидов и в соответствии с требованиями безбарьерной архитектуры, а также адаптацию программ обучения к психофизиологическим особенностям инвалидов и педагогическую коррекцию учебного процесса.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образование инвалидов в Тольяттинском социально-педагогическом колледже осуществляется в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и на основе примерных образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Недопустимо введение для них специальных стандартов. Только при таком подходе к обучению лиц с ограниченными возможностями здоровья они как профессионалы будут конкурентоспособны на рынке труда.

При этом наиболее эффективным механизмом обучения является использование компьютерных технологий, в том числе дистанционных. Надо отметить, что дистанционные технологии удобны инвалидам всех категорий, поскольку позволяют людям с ограниченными возможностями здоровья, не выходя из дома, получать и осваивать учебный материал в спокойной обстановке, по удобному расписанию, в удобном темпе. Каждый может учиться столько, сколько ему лично необходимо для освоения той или иной дисциплины.

Стоит отметить, что разработка дистанционных курсов, по которым будут обучаться инвалиды, требует особой подготовки преподавателей-разработчиков курсов. Необходимо иметь навыки по отбору, обработке и предоставлению образовательного контента. С этой целью в ТСПК были организованы обучающие семинары для преподавателей.

Для реализации дистанционных технологий обучения используется система «Moodle», позволяющая разработать учебные курсы, включающие все виды мультимедийного контента. Занятия со студентами организованы в форме интерактивных лекций, в том числе с применением систем видеоконференций. На сегодняшний день колледж располагает обучающими мультимедийными курсами по всем дисциплинам реализуемых профессиональных программ, объединяющими и текст, и графические иллюстрации, и компьютерную анимацию, аудио- и видеозаписи, контрольно-измерительный материал. Структура учебного материала позволяет студенту работать как самостоятельно, так и под руководством преподавателя, многократно возвращаться к пройденным темам, осуществлять оперативный самоконтроль продвижения по учебной программе.

В ПРОЕКТЕ «Ретроконверсия архивных материалов» (перевод бумажных документов в электронный вид) в рамках областной целевой программы «Обеспечение безбарьерной среды жизнедеятельности и социальной интеграции инвалидов в Самарской области» на 2011-2014 годы приняли участие выпускники колледжа по профессии оператор электронно-вычислительных машин (2011 г.). Эта работа была организована компанией «МаксиКом плюс», с которой колледж продолжает сотрудничество.

С 2010 года колледж является инициатором и организатором ежегодного городского спортивного конкурса «Паралимпийские старты» для лиц с ограниченными возможностями здоровья. Основная цель этого турнира – формирование единого физкультурно-спортивного сообщества студентов Тольяттинского социально-педагогического колледжа и молодежи с ограниченными возможностями здоровья города Тольятти. В спортивном конкурсе «Паралимпийские старты» принимают участие учащиеся школы-интерната № 5 для слабослышащих, дети-инвалиды реабилитационного центра «Виктория», члены физкультурно-спортивного клуба инвалидов «Виктория», а также студенты-инвалиды тольяттинских профессиональных учреждений.

Студенты заочного отделения колледжа специальности «Адаптивная физическая культура» в ноябре 2011 года приняли участие в Ассамблее граждан с ограниченными возможностями здоровья Самарской области «Жизнь без границ» с ярким танцевальным номером на колясках.

В марте 2012 года ТСПК получил заказ от Центра профессионального образования Самарской области на разработку дистанционных программ по специальностям среднего профессионального образования «Программирование в компьютерных системах», «Информационные системы (по отраслям)» и профессиям начального профессионального образования «Мастер по обработке цифровой информации», «Делопроизводство» для организации обучения инвалидов Самарской области.

ГЛАВНОЙ задачей педагогического коллектива колледжа является обеспечение успешной интеграции с обществом граждан с ограниченными возможностями здоровья посредством доступности получения профессионального образования. Именно образование открывает достаточно широкие границы для профессиональной деятельности инвалидов.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: тольяттинский социально-педагогический колледж, СПО, инклюзивное образование, профиль, ао-55

Похожие материалы:
Взаимодействие с работодателем как показатель качества
Опыт преодоления кризиса
Вклад в развитие Соликамска
Архангельский морской рыбопромышленный колледж
Через тернии – к звёздам
Модель «Детство» Казанского педагогического колледжа
Музыкальное образование в Ставрополье
Кавалеровский горный техникум. Специалисты для Приморья
Подготовка кадров под «корпоративный заказ»
Тверской педагогический колледж: Легенда Верхневолжья

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Опыт КГУ передали на Всероссийском форуме добровольцев в сфере инклюзии
24 декабря 2018 года на базе Российского государственного социального университета (г.Москва)...
Открыта регистрация на XIV Международную молодежную научную конференцию «Тинчуринские чтения»
23 – 26 апреля 2019 года в Казанском государственном энергетическом университете проводится XIV...
В ТИУ пройдёт Международная конференция «Водные ресурсы – основа устойчивого развития поселений Сибири и Арктики в XXI веке»
22 марта 2019 года в Тюменском индустриальном университете состоится ежегодная XXI Международная...
Успешно реализуется проект К(П)ФУ «Послы русского языка в мире»
Проект Казанского (Приволжского) федерального университета по организации и проведению...
ИРНИТУ расширяет сотрудничество с университетами Филиппин
Состоялся рабочий визит проректора по международной деятельности ИРНИТУ Дмитрия Савкина в...
Из журнала
#102Снежинский физико-технический институт отметил шестидесятилетие
#100При Комитете Госдумы РФ по образованию и науке работает 21 экспертный совет
#101Тобольский медицинский колледж отметил 140-летие
#98Общество «Знание» и Кубанское казачье общество основали техникум
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
Информационная лента
08:48В Ботаническом саду БФУ им. И. Канта расцвела мимоза
10:16ПсковГУ подписал соглашение с Медиахолдингом Псковской области
10:14На площа­дке СФ БашГУ пройдет вы­ездное профориентаци­онное мероприятие «П­оезд ректоров»
10:13ЮУрГУ присвоен статус федеральной инновационной площадки
09:09Эко-университет разработает климатический план для САФУ