Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дополнительное образование педагогов в русле новых требований

Более двадцати лет Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань) держит курс на развитие профессионализма педагогических кадров, обеспечивает работников и специалистов образовательной сферы актуальной информацией о новейших достижениях науки, способствует продвижению передового опыта отечественных и зарубежных педагогов.

Просмотров: 127

Более двадцати лет Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань) держит курс на развитие профессионализма педагогических кадров, обеспечивает работников и специалистов образовательной сферы актуальной информацией о новейших достижениях науки, способствует продвижению передового опыта отечественных и зарубежных педагогов, оказывает консультационную помощь органам управления образованием. О деятельности института на этапе перехода к новым образовательным стандартам рассказывает ректор Фатима НАЛГИЕВА.

Фатима НАЛГИЕВА

НАЛГИЕВА Фатима Нажмудиновна – ректор Института повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань), кандидат педагогических наук.

Родилась в 1964 году в городе Грозный. Окончила Чечено­-Ингушский государственный университет. Работала учителем русского языка и литературы в средней школе, заместителем директора по учебно-методической деятельности, директором школы, инспектором отдела образования г. Грозного, заместителем министра образования Республики Ингушетия. С 2005 года – ректор Института повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия.

С 2010 года входит в редакционную коллегию научно-образовательного журнала «Образование. Наука. Инновации» Южного федерального университета. Эксперт федеральной комплексной информационно­-аналитической системы (КИАС) «Экспертиза образовательных проектов».

Учитель-методист (1988), заслуженный учитель Республики Ингушетия (2002), почетный работник общего образования РФ (2003), дипломант регионального проекта «Профессиональная команда страны» (2007).

Замужем, двое детей. Свободное время любит проводить с семьей.

Жизненное кредо: каждый день должен быть прожит не зря.


Во многом профессиональный рост педагога зависит от личной активности: чем деятельнее специалист, тем выше ступень мастерства, уровень методологической компетенции, самообразования и саморазвития.

Сегодня со стороны опытных педагогов и некоторых руководителей наблюдается настороженное отношение к происходящим в системе образования изменениям. Людям, имеющим многолетний стаж работы, удовлетворенным результатами своей деятельности, довольно трудно принять новую систему ценностей, и это отнюдь не способствует развитию личностной и профессиональной мотивации.

К сожалению, в образовательных организациях работа в данном направлении ведется не на должном уровне, в то время как обновленная система общего образования предъявляет новые требования к качеству подготовки педагогических работников и уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. Современный педагог должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, быть готовым к любым профессиональным вызовам. Кроме того, необходимо заботиться о сохранении лучших образовательных традиций, органично сочетая их с требованиями в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу в ближайшее время, должен стать механизмом, способным повысить качество работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, обозначить объективные требования по отношению к необходимому уровню профессиональных знаний, умений и навыков. Этот документ определяет объем и направление подготовки, переподготовки и повышения квалификации, позволяет объективно связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности на основе эффективного контракта.

Именно профстандарт выступит в качестве базы для оценки квалификации и деятельности педагога, а эффективный контракт – в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной общеобразовательной организации. Общие критерии оценки качества и результатов должны быть разработаны при участии всех уровней и институтов системы общего образования.

Для успешного осуществления поставленных задач необходимо решить некоторые проблемы, имеющиеся в системе подготовки кадров:

  • несоответствие требований профстандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов;
  • наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами основных профессиональных образовательных программ подготовки будущих педагогов, разработанных на основе действующих ФГОС высшего образования, и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемыми профстандартом педагога и работодателями;
  • отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

Эти проблемы позволяют определить основные направления повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования: такие как внедрение профстандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Именно эти четыре вектора в комплексе должны обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников Ингушетии.

Процесс внедрения новых федеральных образовательных стандартов нацелен, в первую очередь, на повышение качества обучения. Эффективность, а также конкурентоспособность общего образования напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки учительских и управленческих кадров.

Стандарты определяют следующие долгосрочные цели развития образовательных организаций:

  • реализацию системно-деятельностного (компетент­ност-ного) подхода;
  • переход к 2022 году на ФГОС всех уровней общего образования.

ФГОС дошкольного образования рассматривается как масштабная инновация, затрагивающая самые разнообразные аспекты: управление, содержание, способы педагогической деятельности, организацию учебного процесса. Сложности его внедрения связаны с массовостью перехода на ФГОС всех дошкольных образовательных учреждений и сравнительно небольшим количеством времени, которое отводится этой процедуре.

В рамках реализации нового образовательного стандарта Институтом повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия оказывается необходимое консультационное сопровождение. Из числа руководителей и педагогов организованы тьюторские команды, подготовлены методические рекомендации и пособия, ведется разработка научно-методической базы, проводится работа по подготовке педагогических кадров образовательных организаций республики.

Особое внимание уделяется институтом концепции филологического образования как фактору повышения качества изучения русского языка и литературы в школе. Согласно модельному плану мероприятий по повышению качества преподавания русского языка в республике институтом проведен ряд мероприятий:

  • курсы повышения квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 гг. для воспитателей дошкольных учреждений, учителей-предметников образовательных организаций и преподавателей СПО;
  • по программе «Русский язык как государственный язык РФ в условиях реализации ФГОС» курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и учителей русского языка основной школы, специалистов системы дошкольного и общего образования;
  • в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы и проекта «Разработка и реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ» курсы для специалистов органов управления образованием субъектов РФ, руководителей, заместителей руководителей и преподавателей;
  • подготовка региональных тьюторов на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москвы по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области методики обучения по написанию сочинений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • разработка программ постоянно действующих семинаров по повышению лингвистической компетенции педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителей русского языка и других предметных областей;
  • заключение договора о сотрудничестве с некоммерческим партнерством «Родное слово» (г. Москва) по повышению квалификации педагогических работников в области преподавания русского языка.

Много делается институтом в регионе для развития инклюзивного образования. Заключен договор с Московским городским педагогическим университетом о подготовке региональных тьюторов из числа методистов ИПКРО и проведении дистанционно-очных курсов повышения квалификации по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации детей­инвалидов в части получения образования в обычных учреждениях.

Акцентируются и вопросы повышения квалификации педагогических кадров по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На базе института с привлечением профессорско-преподавательского состава Ингушского государственного университета, НИИ, Института экономики и права проведены курсы повышения квалификации по программе «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ-2015 по английскому языку», а также серия обучающих семинаров и мастер-классов по актуальным вопросам ЕГЭ и развитию общественно­государственного управления.

Институт активно организует курсы повышения квалификации, серии обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов для педагогических и руководящих работников системы образования республики, предоставляя возможность участия в вебинарах совместно с издательствами, образовательными порталами и учебно-методическими центрами России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, педагогическое образование, ИПКРО (Назрань)

Похожие материалы:
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Практика сетевого взаимодействия
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
ИПКиПРО Тульской области успешно реализует программу развития
Приоритеты Комсомольского-на-Амуре государственного технического университета
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Приоритет – интеграция образования, науки и практики
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Управление качеством в сфере ДПО
Как подготовить педагога нашего времени?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 5 (105) 2018

Что день грядущий нам готовит? Как следует из доклада об основных направлениях деятельности Правительства РФ до 2024 года – вхождение России в число пяти крупнейших экономик мира. В отношении науки и образования планы не менее масштабные: ускорение темпов научно-технологического развития должно обеспечить стране место среди пяти ведущих мировых держав, а эффективная образовательная политика – удовлетворить спрос стратегически важных отраслей в высококвалифицированных кадрах. Об этом и других сценариях будущего читайте в новом номере «АО». А еще мы открываем новую рубрику. Пропустить невозможно!

Партнеры
Популярные статьи
Тихоокеанский госуниверситет развивает сотрудничество с японскими вузами
Проект «Олимпиада по русскому языку для японских студентов и школьников» Тихоокеанского...
Форум для руководителей государственных и частных колледжей ProFuture'19.
Приглашаем принять участие в I Всероссийском форуме для руководителей государственных и частных...
Татьяна Голикова посетила всероссийский форум «ПроеКТОриЯ»
Заместитель Председателя Правительства РФ Татьяна Голикова посетила всероссийский форум...
В Твери прошла Международная научная конференция «Великий князь Михаил Тверской: эпоха, личность, наследие»
В эти дни в Верхневолжье и Москве проходят многочисленные мероприятия, посвященные знаменательной...
Популяризация и продвижение русского языка в России и мире
С 2011 года в рамках федеральной целевой программы «Русский язык» осуществляется большое...
Из журнала
#96Уфимский колледж статистики, информатики и вычислительной техники отметил 85-летие
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#100Перечень основных стратегических документов Правительства РФ в сфере образования за 2017 год
#101Губкинский филиал БГТУ им. В.Г.Шухова стал научным и культурным центром притяжения молодежи
#101Научно-методическое обеспечение образовательного процесса в Уссурийском агропромышленном колледже
Информационная лента
09:28САФУ начал сотрудничество с Вологодским научным центром РАН
09:25Биологи АлтГУ и КазНУ им. Аль-Фараби подписали соглашение о сотрудничестве
09:06ИГУ посетила делегация университета Канадзава
09:02ИРНИТУ расширяет сотрудничество с корейскими университетами
09:01В ПНИПУ пройдут первые защиты диссертаций в рамках новой системы самостоятельного присуждения ученых степеней