Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Дополнительное образование педагогов в русле новых требований

Более двадцати лет Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань) держит курс на развитие профессионализма педагогических кадров, обеспечивает работников и специалистов образовательной сферы актуальной информацией о новейших достижениях науки, способствует продвижению передового опыта отечественных и зарубежных педагогов.

24.11.2015
Просмотров: 54

Более двадцати лет Институт повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань) держит курс на развитие профессионализма педагогических кадров, обеспечивает работников и специалистов образовательной сферы актуальной информацией о новейших достижениях науки, способствует продвижению передового опыта отечественных и зарубежных педагогов, оказывает консультационную помощь органам управления образованием. О деятельности института на этапе перехода к новым образовательным стандартам рассказывает ректор Фатима НАЛГИЕВА.

Фатима НАЛГИЕВА

НАЛГИЕВА Фатима Нажмудиновна – ректор Института повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия (г. Назрань), кандидат педагогических наук.

Родилась в 1964 году в городе Грозный. Окончила Чечено­-Ингушский государственный университет. Работала учителем русского языка и литературы в средней школе, заместителем директора по учебно-методической деятельности, директором школы, инспектором отдела образования г. Грозного, заместителем министра образования Республики Ингушетия. С 2005 года – ректор Института повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия.

С 2010 года входит в редакционную коллегию научно-образовательного журнала «Образование. Наука. Инновации» Южного федерального университета. Эксперт федеральной комплексной информационно­-аналитической системы (КИАС) «Экспертиза образовательных проектов».

Учитель-методист (1988), заслуженный учитель Республики Ингушетия (2002), почетный работник общего образования РФ (2003), дипломант регионального проекта «Профессиональная команда страны» (2007).

Замужем, двое детей. Свободное время любит проводить с семьей.

Жизненное кредо: каждый день должен быть прожит не зря.


Во многом профессиональный рост педагога зависит от личной активности: чем деятельнее специалист, тем выше ступень мастерства, уровень методологической компетенции, самообразования и саморазвития.

Сегодня со стороны опытных педагогов и некоторых руководителей наблюдается настороженное отношение к происходящим в системе образования изменениям. Людям, имеющим многолетний стаж работы, удовлетворенным результатами своей деятельности, довольно трудно принять новую систему ценностей, и это отнюдь не способствует развитию личностной и профессиональной мотивации.

К сожалению, в образовательных организациях работа в данном направлении ведется не на должном уровне, в то время как обновленная система общего образования предъявляет новые требования к качеству подготовки педагогических работников и уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. Современный педагог должен уметь адаптироваться к быстро меняющимся условиям, быть готовым к любым профессиональным вызовам. Кроме того, необходимо заботиться о сохранении лучших образовательных традиций, органично сочетая их с требованиями в соответствии с новым стандартом профессиональной деятельности.

Профессиональный стандарт педагога, который вступит в силу в ближайшее время, должен стать механизмом, способным повысить качество работы педагогов в соответствии с требованиями ФГОС, обозначить объективные требования по отношению к необходимому уровню профессиональных знаний, умений и навыков. Этот документ определяет объем и направление подготовки, переподготовки и повышения квалификации, позволяет объективно связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности на основе эффективного контракта.

Именно профстандарт выступит в качестве базы для оценки квалификации и деятельности педагога, а эффективный контракт – в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной общеобразовательной организации. Общие критерии оценки качества и результатов должны быть разработаны при участии всех уровней и институтов системы общего образования.

Для успешного осуществления поставленных задач необходимо решить некоторые проблемы, имеющиеся в системе подготовки кадров:

  • несоответствие требований профстандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов;
  • наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами основных профессиональных образовательных программ подготовки будущих педагогов, разработанных на основе действующих ФГОС высшего образования, и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемыми профстандартом педагога и работодателями;
  • отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

Эти проблемы позволяют определить основные направления повышения профессионального уровня педагогических работников общего образования: такие как внедрение профстандарта педагога, модернизация педагогического образования, обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников, повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Именно эти четыре вектора в комплексе должны обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников Ингушетии.

Процесс внедрения новых федеральных образовательных стандартов нацелен, в первую очередь, на повышение качества обучения. Эффективность, а также конкурентоспособность общего образования напрямую зависит от уровня профессиональной подготовки учительских и управленческих кадров.

Стандарты определяют следующие долгосрочные цели развития образовательных организаций:

  • реализацию системно-деятельностного (компетент­ност-ного) подхода;
  • переход к 2022 году на ФГОС всех уровней общего образования.

ФГОС дошкольного образования рассматривается как масштабная инновация, затрагивающая самые разнообразные аспекты: управление, содержание, способы педагогической деятельности, организацию учебного процесса. Сложности его внедрения связаны с массовостью перехода на ФГОС всех дошкольных образовательных учреждений и сравнительно небольшим количеством времени, которое отводится этой процедуре.

В рамках реализации нового образовательного стандарта Институтом повышения квалификации работников образования Республики Ингушетия оказывается необходимое консультационное сопровождение. Из числа руководителей и педагогов организованы тьюторские команды, подготовлены методические рекомендации и пособия, ведется разработка научно-методической базы, проводится работа по подготовке педагогических кадров образовательных организаций республики.

Особое внимание уделяется институтом концепции филологического образования как фактору повышения качества изучения русского языка и литературы в школе. Согласно модельному плану мероприятий по повышению качества преподавания русского языка в республике институтом проведен ряд мероприятий:

  • курсы повышения квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 гг. для воспитателей дошкольных учреждений, учителей-предметников образовательных организаций и преподавателей СПО;
  • по программе «Русский язык как государственный язык РФ в условиях реализации ФГОС» курсы повышения квалификации для учителей начальных классов и учителей русского языка основной школы, специалистов системы дошкольного и общего образования;
  • в рамках реализации Федеральной целевой программы «Русский язык» на 2011-2015 годы и проекта «Разработка и реализация программ повышения квалификации специалистов и преподавателей по вопросам функционирования русского языка как государственного языка РФ» курсы для специалистов органов управления образованием субъектов РФ, руководителей, заместителей руководителей и преподавателей;
  • подготовка региональных тьюторов на базе Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования г. Москвы по программе «Совершенствование профессиональных компетенций учителей русского языка и литературы в области методики обучения по написанию сочинений на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования»;
  • разработка программ постоянно действующих семинаров по повышению лингвистической компетенции педагогов дошкольного и дополнительного образования, учителей русского языка и других предметных областей;
  • заключение договора о сотрудничестве с некоммерческим партнерством «Родное слово» (г. Москва) по повышению квалификации педагогических работников в области преподавания русского языка.

Много делается институтом в регионе для развития инклюзивного образования. Заключен договор с Московским городским педагогическим университетом о подготовке региональных тьюторов из числа методистов ИПКРО и проведении дистанционно-очных курсов повышения квалификации по вопросам реализации индивидуальной программы реабилитации детей­инвалидов в части получения образования в обычных учреждениях.

Акцентируются и вопросы повышения квалификации педагогических кадров по подготовке учащихся к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ. На базе института с привлечением профессорско-преподавательского состава Ингушского государственного университета, НИИ, Института экономики и права проведены курсы повышения квалификации по программе «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ-2015 по английскому языку», а также серия обучающих семинаров и мастер-классов по актуальным вопросам ЕГЭ и развитию общественно­государственного управления.

Институт активно организует курсы повышения квалификации, серии обучающих семинаров, практикумов, мастер-классов для педагогических и руководящих работников системы образования республики, предоставляя возможность участия в вебинарах совместно с издательствами, образовательными порталами и учебно-методическими центрами России.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ао-82, личный опыт, дополнительное профессиональное образование, педагогическое образование, ИПКРО (Назрань)

Похожие материалы:
Создать «финское чудо» в российских условиях
Инструмент кластерной политики
Глазов – педагогическая столица Удмуртии
Приоритетные направления развития ДПО педагогического вуза
Региональная модель повышения квалификации педагогов
Реализация персонифицированной модели профессионального развития кадров
Совет директоров педагогических колледжей Приволжского федерального округа
Формирование компетенций студентов педагогического колледжа
Педагогические кадры для Башкортостана
Престиж педагогической профессии

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (94)

Ключевая тема номера – история. От чего зависит ее ход, каковы ее движущие силы? Несомненно, важна роль личности, но при этом историю делают и массы. Велик фактор случайностей, но есть и объективные закономерности. В круговороте дней и событий бесценно помнить, что история творится здесь и сейчас, и не сама по себе, а при самом непосредственном участии нас с вами. Не будем забывать ее уроков и не будем снимать с себя ответственности за происходящее.
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#89Тюменский медицинский колледж - лучший в России
#83НСК – основа взаимодействия рынков труда и образования
#83Кадры для агро-промышленного комплекса
#88Удмуртский государственный университет отмечает юбилей
#86ДПО: независимая оценка и признание качества
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров