Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

До астрономии в школе… как до Луны?

Сегодня "Астрономии" нет среди школьных предметов. Появление проекта новых образовательных стандартов для старшей школы всколыхнуло общественность, вызвало многочисленные дискуссии и вопросы. Какие предметы должны быть в школьной программе? И можно ли надеяться, что "Астрономия" будет в их числе?

Просмотров: 2062

Астрономия ищет ответы на важнейшие, может, самые главные вопросы: от истории возникновения Вселенной до поиска разумной внеземной жизни. Что не менее важно – формирует мировоззрение человека. Об этом мы говорили в одном из номеров нашего журнала с известным ученым-астрономом Анатолием Черепащуком. И с грустью констатировали ­– в сегодняшней школьной программе предмета «Астрономия» нет.

Современный уровень знаний о мире у населения нашей страны примерно таков: треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. 30 процентов – что Солнце является спутником Земли! По мнению Анатолия Черепащука, «появление астрологии, магии, колдовства, чертовщины – следствие того, что мировоззренческий уровень населения резко упал». Как можно исправить ситуацию?

Сегодня идут жаркие дискуссии о том, каким должно быть содержание школьного образования. На суд общественности представлен уже не один проект новых стандартов для старшей школы. И только в третьем варианте проекта, наряду еще с несколькими предметами вариативной части, школы стали вправе предлагать ученикам «Астрономию». Не кажется ли вам, что это сродни предложению полететь на Луну? Да, теоретически это возможно, а что до практики – попробуйте, попроситесь... Так и в случае с астрономией в школе: где взять учебники, преподавателей, необходимые часы в загруженной программе современного школьника, заточенной под ЕГЭ?

Надеемся на отклик наших читателей. Как ситуацию с астрономией в школе видите вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, анастасия галактионова, реформы образования

Похожие материалы:
Новой школе – новый учитель
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Год учителя. Итоги
Педагог в системе школьного образования
Проблемы и перспективы школьного образования
Модернизация системы образования
ЕГЭ: от эксперимента – к штатному режиму
Школьная лаборатория нанотехнологий
Разработка федеральных государственных образовательных стандартов для общей школы

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
МАсяня Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Шифу
Да ладно!!! Эсть в школе экономика, а толку?? Ноль. Полстраны безголовых экономистов, экономика в ауте, а вместе с ней в ауте наши спутники.

2011-11-30 13:49:36 Ответить пользователю

Женя Незарегистрированный пользователь
в бытность моей учебы в школе, астрономию уже не преподавали... а очень хотелось бы. ведь это ужжжжасно интересно! как же это не надо астрономию изучать!? Очень даже надо!

2011-11-11 12:19:03 Ответить пользователю

Шифу Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Александр
Я против введия в школу астрономии. Лучше ввести экономику или что-нибудь более реальное. Астрономия - это что-то оторванное от реальности. Детей надо готовить к реальной жизни. Как подростку помогут в жизни знания о зарождении нашей вселенной? Тем более, что однозначного мнения по этому вопросу пока нет. Теория большого взрыва, инопланетный разум.. при приеме на работу эти вопросы не обсуждаются. Мыслите реально, господа! Мыслите реально!

2011-10-08 14:59:43 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
«VR-журналистика» – в новый учебный год журфак ЮУрГУ входит с новым учебным курсом
На кафедре журналистики и массовых коммуникаций факультета журналистики ИСГН ЮУрГУ разработан...
Минобрнауки РФ запускает обсуждение будущего законопроекта «О научной и научно-технической деятельности в РФ»
Министерство науки и высшего образования РФ запустило обсуждение будущего законопроекта «О...
Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
Исследование Арктики является одной из приоритетных задач государства, Правительством РФ...
Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
На базе Севастопольского государственного университета впервые начинает действовать магистерская...
Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство
Ученые Южно-Уральского государственного университета создали технологию безотходного...
Из журнала
#97О влиянии развития системы ФУМО на качество образования
#100Как учить поколение Z
#98Модель самоорганизации результативной образовательной системы колледжа
#96Слово редактора №96
#102Содружество Приборостроительного завода и Трехгорного технологического института
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство