Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

До астрономии в школе… как до Луны?

Сегодня "Астрономии" нет среди школьных предметов. Появление проекта новых образовательных стандартов для старшей школы всколыхнуло общественность, вызвало многочисленные дискуссии и вопросы. Какие предметы должны быть в школьной программе? И можно ли надеяться, что "Астрономия" будет в их числе?

08.10.2011
Просмотров: 2010

Астрономия ищет ответы на важнейшие, может, самые главные вопросы: от истории возникновения Вселенной до поиска разумной внеземной жизни. Что не менее важно – формирует мировоззрение человека. Об этом мы говорили в одном из номеров нашего журнала с известным ученым-астрономом Анатолием Черепащуком. И с грустью констатировали ­– в сегодняшней школьной программе предмета «Астрономия» нет.

Современный уровень знаний о мире у населения нашей страны примерно таков: треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. 30 процентов – что Солнце является спутником Земли! По мнению Анатолия Черепащука, «появление астрологии, магии, колдовства, чертовщины – следствие того, что мировоззренческий уровень населения резко упал». Как можно исправить ситуацию?

Сегодня идут жаркие дискуссии о том, каким должно быть содержание школьного образования. На суд общественности представлен уже не один проект новых стандартов для старшей школы. И только в третьем варианте проекта, наряду еще с несколькими предметами вариативной части, школы стали вправе предлагать ученикам «Астрономию». Не кажется ли вам, что это сродни предложению полететь на Луну? Да, теоретически это возможно, а что до практики – попробуйте, попроситесь... Так и в случае с астрономией в школе: где взять учебники, преподавателей, необходимые часы в загруженной программе современного школьника, заточенной под ЕГЭ?

Надеемся на отклик наших читателей. Как ситуацию с астрономией в школе видите вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, анастасия галактионова, реформы образования

Похожие материалы:
Проблемы качества современного начального образования
Новой школе – новый учитель
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Педагог в системе школьного образования
Проблемы и перспективы школьного образования
Год учителя. Итоги
Экспресс-форум: физическое воспитание детей
Модернизация системы образования
Образовательные методики для современных детей

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
МАсяня Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Шифу
Да ладно!!! Эсть в школе экономика, а толку?? Ноль. Полстраны безголовых экономистов, экономика в ауте, а вместе с ней в ауте наши спутники.

2011-11-30 13:49:36 Ответить пользователю

Женя Незарегистрированный пользователь
в бытность моей учебы в школе, астрономию уже не преподавали... а очень хотелось бы. ведь это ужжжжасно интересно! как же это не надо астрономию изучать!? Очень даже надо!

2011-11-11 12:19:03 Ответить пользователю

Шифу Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Александр
Я против введия в школу астрономии. Лучше ввести экономику или что-нибудь более реальное. Астрономия - это что-то оторванное от реальности. Детей надо готовить к реальной жизни. Как подростку помогут в жизни знания о зарождении нашей вселенной? Тем более, что однозначного мнения по этому вопросу пока нет. Теория большого взрыва, инопланетный разум.. при приеме на работу эти вопросы не обсуждаются. Мыслите реально, господа! Мыслите реально!

2011-10-08 14:59:43 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (95)

Ключевая тема номера – мировая конкурентоспособность России. Как повысить привлекательность страны в глазах международного сообщества, усилить экспортный потенциал образовательной системы, ответить на вызовы экономической реальности? Об этом и многом другом читайте в новом номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Из журнала
#87Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
#88Отвечая требованиям рынка труда
#88Оценка качества транснационального образования
#87Паспорт региона: Республика Мордовия
#86Экспертное мнение
Информационная лента
14:51СФУ вошёл ТОП-10 поискового рейтинга вузов от Яндекс
14:40Всероссийский форум иностранных обучающихся
13:52Лучший молодой декан России работает в АлтГТУ им. И.И. Ползунова
13:16Победители конкурсов Президентской программы РНФ
11:54В магистратуре ТПУ начали готовить руководителей энергопредприятий