Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

До астрономии в школе… как до Луны?

Сегодня "Астрономии" нет среди школьных предметов. Появление проекта новых образовательных стандартов для старшей школы всколыхнуло общественность, вызвало многочисленные дискуссии и вопросы. Какие предметы должны быть в школьной программе? И можно ли надеяться, что "Астрономия" будет в их числе?

08.10.2011
Просмотров: 2044

Астрономия ищет ответы на важнейшие, может, самые главные вопросы: от истории возникновения Вселенной до поиска разумной внеземной жизни. Что не менее важно – формирует мировоззрение человека. Об этом мы говорили в одном из номеров нашего журнала с известным ученым-астрономом Анатолием Черепащуком. И с грустью констатировали ­– в сегодняшней школьной программе предмета «Астрономия» нет.

Современный уровень знаний о мире у населения нашей страны примерно таков: треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. 30 процентов – что Солнце является спутником Земли! По мнению Анатолия Черепащука, «появление астрологии, магии, колдовства, чертовщины – следствие того, что мировоззренческий уровень населения резко упал». Как можно исправить ситуацию?

Сегодня идут жаркие дискуссии о том, каким должно быть содержание школьного образования. На суд общественности представлен уже не один проект новых стандартов для старшей школы. И только в третьем варианте проекта, наряду еще с несколькими предметами вариативной части, школы стали вправе предлагать ученикам «Астрономию». Не кажется ли вам, что это сродни предложению полететь на Луну? Да, теоретически это возможно, а что до практики – попробуйте, попроситесь... Так и в случае с астрономией в школе: где взять учебники, преподавателей, необходимые часы в загруженной программе современного школьника, заточенной под ЕГЭ?

Надеемся на отклик наших читателей. Как ситуацию с астрономией в школе видите вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, анастасия галактионова, реформы образования

Похожие материалы:
Год учителя. Итоги
Проблемы и перспективы школьного образования
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Физики всего мира обсудили проблемы в области образования
Педагог в системе школьного образования
Проблема инженерного образования – в школе
Женская гимназия XXI века
Модернизация системы образования
Новой школе – новый учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
МАсяня Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Шифу
Да ладно!!! Эсть в школе экономика, а толку?? Ноль. Полстраны безголовых экономистов, экономика в ауте, а вместе с ней в ауте наши спутники.

2011-11-30 13:49:36 Ответить пользователю

Женя Незарегистрированный пользователь
в бытность моей учебы в школе, астрономию уже не преподавали... а очень хотелось бы. ведь это ужжжжасно интересно! как же это не надо астрономию изучать!? Очень даже надо!

2011-11-11 12:19:03 Ответить пользователю

Шифу Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Александр
Я против введия в школу астрономии. Лучше ввести экономику или что-нибудь более реальное. Астрономия - это что-то оторванное от реальности. Детей надо готовить к реальной жизни. Как подростку помогут в жизни знания о зарождении нашей вселенной? Тем более, что однозначного мнения по этому вопросу пока нет. Теория большого взрыва, инопланетный разум.. при приеме на работу эти вопросы не обсуждаются. Мыслите реально, господа! Мыслите реально!

2011-10-08 14:59:43 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
РВК расширяет технологическое сотрудничество с Южной Кореей
РВК и Корейский институт развития технологий (KIAT) заключили соглашение о сотрудничестве в...
Из журнала
#90Университет высокого полёта
#93Образовательная среда нового поколения
#93Ключ к профессиональному успеху
#91Проект «5-100»: перезагрузка
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков