Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

До астрономии в школе… как до Луны?

Сегодня "Астрономии" нет среди школьных предметов. Появление проекта новых образовательных стандартов для старшей школы всколыхнуло общественность, вызвало многочисленные дискуссии и вопросы. Какие предметы должны быть в школьной программе? И можно ли надеяться, что "Астрономия" будет в их числе?

Просмотров: 2054

Астрономия ищет ответы на важнейшие, может, самые главные вопросы: от истории возникновения Вселенной до поиска разумной внеземной жизни. Что не менее важно – формирует мировоззрение человека. Об этом мы говорили в одном из номеров нашего журнала с известным ученым-астрономом Анатолием Черепащуком. И с грустью констатировали ­– в сегодняшней школьной программе предмета «Астрономия» нет.

Современный уровень знаний о мире у населения нашей страны примерно таков: треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. 30 процентов – что Солнце является спутником Земли! По мнению Анатолия Черепащука, «появление астрологии, магии, колдовства, чертовщины – следствие того, что мировоззренческий уровень населения резко упал». Как можно исправить ситуацию?

Сегодня идут жаркие дискуссии о том, каким должно быть содержание школьного образования. На суд общественности представлен уже не один проект новых стандартов для старшей школы. И только в третьем варианте проекта, наряду еще с несколькими предметами вариативной части, школы стали вправе предлагать ученикам «Астрономию». Не кажется ли вам, что это сродни предложению полететь на Луну? Да, теоретически это возможно, а что до практики – попробуйте, попроситесь... Так и в случае с астрономией в школе: где взять учебники, преподавателей, необходимые часы в загруженной программе современного школьника, заточенной под ЕГЭ?

Надеемся на отклик наших читателей. Как ситуацию с астрономией в школе видите вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, анастасия галактионова, реформы образования

Похожие материалы:
Проблемы и перспективы школьного образования
Новой школе – новый учитель
Физики всего мира обсудили проблемы в области образования
Модернизация системы образования
Год учителя. Итоги
Женская гимназия XXI века
Педагог в системе школьного образования
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Проблема инженерного образования – в школе

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
МАсяня Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Шифу
Да ладно!!! Эсть в школе экономика, а толку?? Ноль. Полстраны безголовых экономистов, экономика в ауте, а вместе с ней в ауте наши спутники.

2011-11-30 13:49:36 Ответить пользователю

Женя Незарегистрированный пользователь
в бытность моей учебы в школе, астрономию уже не преподавали... а очень хотелось бы. ведь это ужжжжасно интересно! как же это не надо астрономию изучать!? Очень даже надо!

2011-11-11 12:19:03 Ответить пользователю

Шифу Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Александр
Я против введия в школу астрономии. Лучше ввести экономику или что-нибудь более реальное. Астрономия - это что-то оторванное от реальности. Детей надо готовить к реальной жизни. Как подростку помогут в жизни знания о зарождении нашей вселенной? Тем более, что однозначного мнения по этому вопросу пока нет. Теория большого взрыва, инопланетный разум.. при приеме на работу эти вопросы не обсуждаются. Мыслите реально, господа! Мыслите реально!

2011-10-08 14:59:43 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый...
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих...
Из журнала
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#100В России разработаны пять ключевых моделей экспорта образования
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#104Арктические перспективы Университета Аммосова
#100Исполнилось пять лет с момента принятия нового закона об образовании
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций