Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

До астрономии в школе… как до Луны?

Сегодня "Астрономии" нет среди школьных предметов. Появление проекта новых образовательных стандартов для старшей школы всколыхнуло общественность, вызвало многочисленные дискуссии и вопросы. Какие предметы должны быть в школьной программе? И можно ли надеяться, что "Астрономия" будет в их числе?

08.10.2011
Просмотров: 2046

Астрономия ищет ответы на важнейшие, может, самые главные вопросы: от истории возникновения Вселенной до поиска разумной внеземной жизни. Что не менее важно – формирует мировоззрение человека. Об этом мы говорили в одном из номеров нашего журнала с известным ученым-астрономом Анатолием Черепащуком. И с грустью констатировали ­– в сегодняшней школьной программе предмета «Астрономия» нет.

Современный уровень знаний о мире у населения нашей страны примерно таков: треть россиян считает, что Солнце вращается вокруг Земли, а не Земля вокруг Солнца. 30 процентов – что Солнце является спутником Земли! По мнению Анатолия Черепащука, «появление астрологии, магии, колдовства, чертовщины – следствие того, что мировоззренческий уровень населения резко упал». Как можно исправить ситуацию?

Сегодня идут жаркие дискуссии о том, каким должно быть содержание школьного образования. На суд общественности представлен уже не один проект новых стандартов для старшей школы. И только в третьем варианте проекта, наряду еще с несколькими предметами вариативной части, школы стали вправе предлагать ученикам «Астрономию». Не кажется ли вам, что это сродни предложению полететь на Луну? Да, теоретически это возможно, а что до практики – попробуйте, попроситесь... Так и в случае с астрономией в школе: где взять учебники, преподавателей, необходимые часы в загруженной программе современного школьника, заточенной под ЕГЭ?

Надеемся на отклик наших читателей. Как ситуацию с астрономией в школе видите вы?

Автор: Анастасия Галактионова

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: общеобразовательная школа, анастасия галактионова, реформы образования

Похожие материалы:
Педагог в системе школьного образования
Учитель – ведущее звено в гармоничном развитии учащихся
Проблемы и перспективы школьного образования
Создание школы XXI века надо начинать заново
Образовательная система: достижения и приоритеты
Модернизация педагогического образования в условиях перехода к федеральным образовательным стандартам
Год учителя. Итоги
Модернизация системы образования
Новой школе – новый учитель

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 3 Оставить комментарий
МАсяня Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Шифу
Да ладно!!! Эсть в школе экономика, а толку?? Ноль. Полстраны безголовых экономистов, экономика в ауте, а вместе с ней в ауте наши спутники.

2011-11-30 13:49:36 Ответить пользователю

Женя Незарегистрированный пользователь
в бытность моей учебы в школе, астрономию уже не преподавали... а очень хотелось бы. ведь это ужжжжасно интересно! как же это не надо астрономию изучать!? Очень даже надо!

2011-11-11 12:19:03 Ответить пользователю

Шифу Незарегистрированный пользователь
Ответ пользователю: Александр
Я против введия в школу астрономии. Лучше ввести экономику или что-нибудь более реальное. Астрономия - это что-то оторванное от реальности. Детей надо готовить к реальной жизни. Как подростку помогут в жизни знания о зарождении нашей вселенной? Тем более, что однозначного мнения по этому вопросу пока нет. Теория большого взрыва, инопланетный разум.. при приеме на работу эти вопросы не обсуждаются. Мыслите реально, господа! Мыслите реально!

2011-10-08 14:59:43 Ответить пользователю

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 3 (103) 2018

Удивительное рядом. Цифровизация шагает по стране, а количество обучающихся на онлайн-курсах составляет всего 4,05% от общего числа интернет-пользователей. Люди пенсионного возраста помогают иностранцам постигать азы русского языка через Skype, а вот школьных педагогов обучать премудростям профессии некому. Как всегда, у нас много интересного!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
ИРНИТУ на форуме «ГеоБайкал – 2018»
Сотрудники Иркутского технического университета и компании «Гелиос» выступили с докладами на V...
Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
Серия ежегодных международных конференций, проводимых Южным федеральным университетом в странах...
Изменения в законе о целевом обучении вступят в силу в 2019 году
Президент России Владимир Путин подписал 3 августа Федеральный закон об улучшении механизмов...
Конкурс инновационных проектов в области цифровых и промышленных технологий
Совместный конкурс авиакомпании S7 Airlines и Фонда «Сколково» проводится для привлечения...
ICSAM 2018 в НИУ «БелГУ»
Белгородский государственный национальный исследовательский университет стал организатором...
Из журнала
#92О федеральном бюджете на 2017 год
#91Слово редактора к №91
#93Внеучебная деятельность в благовещенском педагогическом университете
#90Новости №90
#92Инновационный лидер АПК Республики Татарстан
Информационная лента
08:33Электромобиль для обнаружения беспилотников на выставке «Армия-2018»
08:24Разработка международной программы по гастрономии
08:06Онлайн-курс ТюмГУ в проекте Courses in Russia
07:57Конференция PHENMA-2018 в Южной Корее
15:22РНФ начал прием заявок на конкурс по поддержке лабораторий мирового уровня