Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно.

Просмотров: 108

Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!

Раскрыть потенциал

Сегодня за иностранных студентов ведется конкурентная борьба, и победителя в ней определяет множество факторов, среди которых – возможности трудоустройства во время и после обучения. В России процесс трудоустройства иностранных студентов сильно ограничен с точки зрения права, а также связан со значительной трудовой и финансовой нагрузкой для работодателей. Что касается вузов, то они не рассматривают возможности трудоустройства как фактор привлечения иностранных поступающих и не управляют этим процессом. Как быть в такой ситуации?

О совершенствовании процесса трудоустройства иностранных студентов вузов РФ на федеральном, региональном и локальном уровнях читайте в статье директора научно-исследовательского центра внешнеэкономической деятельности ПсковГУ Ольги Бакуменко «Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг».

Четвертая глава

С 2015 года федеральное издательство «Аккредитация в образовании» реализует уникальный проект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Как показали результаты четырех этапов конкурса, сегодня для представителей системы ДПО крайне важно обмениваться опытом, определять актуальные векторы развития, заявлять о себе как о полноправных субъектах не только региональной, но и общенациональной образовательной среды. Другими словами, действовать в контексте информационного пространства, объединяющего участников и стимулирующего их к активному росту.

Итоги очередного этапа всероссийского конкурсного проекта – в обзоре Людмилы Сульдиной «Образовательный марафон»: время первых».

Иметь или быть

«Сегодня наука есть профессия, осуществляемая как специальная дисциплина и служащая делу самосознания и познания фактических связей», – написал еще в начале ХХ века немецкий социолог и философ Макс Вебер. Столетие спустя вопрос о сущности научной деятельности и предназначении ученого продолжает оставаться актуальным.

О том, почему современная наука не может состояться без коммерциализации и что должен делать в таком случае исследователь, читайте в интервью с молодым ученым Вячеславом Карповым «Говорить правду о состоянии современной науки сложно».

Проект? Есть проект!

Как известно, новое – это хорошо забытое старое. В контексте системы образования такое можно сказать о проектном обучении. Предложенная американским философом и педагогом Джоном Дьюи, эта концепция дополнялась и совершенствовалась другими учеными, в том числе из СССР. В Советском Союзе метод проектов получил широкое применение под названием «школа-лаборатория» в 30-е годы ХХ века, однако его популярность вскоре сошла на нет в связи с низкими показателями эффективности. Сегодня интерес к сильным сторонам творческого и практического обучения через реализацию проектов возобновился.

В статье «Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ» директор образовательной организации Геннадий Веселов поделился с читателями подробностями процесса.

Проблемы и свершения

В конце прошлого года Министерство просвещения РФ провело очередной мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы СПО. Результаты исследования показали: престиж рабочих профессий растет, но при этом развитие системы профессионального образования испытывает затруднения…

Участники заочного круглого по проблемам профобразования, члены экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке, ответили на вопросы редакции. Подробнее – в материале «В новый год со старыми проблемами?»

Большая апробация

«Началось все с того, что однажды, несколько лет назад, ко мне пришли педагоги-математики и сказали, что многим их коллегам требуется методическая помощь в освоении некоторых трудных разделов математики. И мы стали думать, как в рамках повышения квалификации помочь учителю решить эти проблемы».

Об уникальном для России опыте общественной самоорганизации регионального образовательного сообщества и столь же уникальных педагогических проектах в статье «Большое дело малой академии» рассказала член Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, президент ассоциации «Учителя Подмосковья» Лидия Антонова.

Пять груш или десять яблок?

О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый инструмент оценки качества, появившийся лет двадцать назад. Сегодня в мире насчитывается более 100 рейтингов, официально признанных Международной экспертной группой по ранжированию (IREG).

Почему рейтингование в России переживает бум? Какие рейтинги традиционно составляются по итогам этапов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», и какой был составлен впервые? На эти и другие вопросы «АО» ответили директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов и специалист отдела по работе с экспертами Нацаккредцентра Ольга Рыжакова. Читайте в интервью «Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-107

Похожие материалы:
Новосибирская область: лидерство в ключевых компетенциях
XXI Донской образовательный фестиваль «Образование. Карьера. Бизнес»
Дополнительное профессиональное образование добивается равноправия
Дайджест №83 «Аккредитация в образовании»
Мобилизация инженерной мысли
Читайте в новом номере журнала "Аккредитация в образовании"
ФИЭБ-2017: эксперимент расширяется
Кадры должны расти на успехе
Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
БФУ им. И. Канта на шаг впереди

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Мир исследователей и повседневность встретятся на Летней школе ТюмГУ “Пересечения”
Старт регистрации. Школа организована Институтом социально-гуманитарных наук при поддержке...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Из журнала
#95Воскресенский колледж готовит инновационно ориентированные кадры
#95Военная академия радиационной, химической и биологической защиты отметила 85-летие
#95Уральский государственный экономический университет отпраздновал 50-летие
#95Региональные инновационные площадки развивают СПО
#96Особенности работы международных отделов зарубежных вузов
Информационная лента
09:19Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
09:14Проект музея в Ту-144 презентовали членам правительства России
09:13Эффективная работа с научной информацией: инструменты Web of Science
09:11Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
09:09В ТюмГУ начинают готовить регионоведов