Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Дайджест № 107 «Аккредитация в образовании»

За молодыми учеными – будущее страны. По крайней мере, таков расклад, отраженный в нацпроекте «Наука». Что же касается самих начинающих и не очень исследователей – они в большей степени озабочены настоящим, в котором их зарплата несоизмерима с заработками менеджеров по продажам, а без участия в конкурсах, направленных на коммерциализацию результатов исследований, получить средства на научную деятельность практически невозможно.

Просмотров: 253

Оценка качества образования, рейтингование, информационная открытость, практико-ориентированное обучение, интернационализация и модернизация… Традиционно «АО» держит вас в курсе острых тем и актуальных трендов. Новый номер – не исключение. Читайте прямо сейчас!

Раскрыть потенциал

Сегодня за иностранных студентов ведется конкурентная борьба, и победителя в ней определяет множество факторов, среди которых – возможности трудоустройства во время и после обучения. В России процесс трудоустройства иностранных студентов сильно ограничен с точки зрения права, а также связан со значительной трудовой и финансовой нагрузкой для работодателей. Что касается вузов, то они не рассматривают возможности трудоустройства как фактор привлечения иностранных поступающих и не управляют этим процессом. Как быть в такой ситуации?

О совершенствовании процесса трудоустройства иностранных студентов вузов РФ на федеральном, региональном и локальном уровнях читайте в статье директора научно-исследовательского центра внешнеэкономической деятельности ПсковГУ Ольги Бакуменко «Трудоустройство иностранных студентов – атрибут позиционирования на международном рынке образовательных услуг».

Четвертая глава

С 2015 года федеральное издательство «Аккредитация в образовании» реализует уникальный проект в сфере ДПО «Образовательный марафон». Как показали результаты четырех этапов конкурса, сегодня для представителей системы ДПО крайне важно обмениваться опытом, определять актуальные векторы развития, заявлять о себе как о полноправных субъектах не только региональной, но и общенациональной образовательной среды. Другими словами, действовать в контексте информационного пространства, объединяющего участников и стимулирующего их к активному росту.

Итоги очередного этапа всероссийского конкурсного проекта – в обзоре Людмилы Сульдиной «Образовательный марафон»: время первых».

Иметь или быть

«Сегодня наука есть профессия, осуществляемая как специальная дисциплина и служащая делу самосознания и познания фактических связей», – написал еще в начале ХХ века немецкий социолог и философ Макс Вебер. Столетие спустя вопрос о сущности научной деятельности и предназначении ученого продолжает оставаться актуальным.

О том, почему современная наука не может состояться без коммерциализации и что должен делать в таком случае исследователь, читайте в интервью с молодым ученым Вячеславом Карповым «Говорить правду о состоянии современной науки сложно».

Проект? Есть проект!

Как известно, новое – это хорошо забытое старое. В контексте системы образования такое можно сказать о проектном обучении. Предложенная американским философом и педагогом Джоном Дьюи, эта концепция дополнялась и совершенствовалась другими учеными, в том числе из СССР. В Советском Союзе метод проектов получил широкое применение под названием «школа-лаборатория» в 30-е годы ХХ века, однако его популярность вскоре сошла на нет в связи с низкими показателями эффективности. Сегодня интерес к сильным сторонам творческого и практического обучения через реализацию проектов возобновился.

В статье «Опыт внедрения проектного обучения в Инженерно-технологической академии ЮФУ» директор образовательной организации Геннадий Веселов поделился с читателями подробностями процесса.

Проблемы и свершения

В конце прошлого года Министерство просвещения РФ провело очередной мониторинг качества подготовки кадров в образовательных организациях, реализующих программы СПО. Результаты исследования показали: престиж рабочих профессий растет, но при этом развитие системы профессионального образования испытывает затруднения…

Участники заочного круглого по проблемам профобразования, члены экспертного совета по среднему профессиональному образованию и профессиональному обучению при Комитете Госдумы РФ по образованию и науке, ответили на вопросы редакции. Подробнее – в материале «В новый год со старыми проблемами?»

Большая апробация

«Началось все с того, что однажды, несколько лет назад, ко мне пришли педагоги-математики и сказали, что многим их коллегам требуется методическая помощь в освоении некоторых трудных разделов математики. И мы стали думать, как в рамках повышения квалификации помочь учителю решить эти проблемы».

Об уникальном для России опыте общественной самоорганизации регионального образовательного сообщества и столь же уникальных педагогических проектах в статье «Большое дело малой академии» рассказала член Комитета Госдумы РФ по образованию и науке, президент ассоциации «Учителя Подмосковья» Лидия Антонова.

Пять груш или десять яблок?

О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый инструмент оценки качества, появившийся лет двадцать назад. Сегодня в мире насчитывается более 100 рейтингов, официально признанных Международной экспертной группой по ранжированию (IREG).

Почему рейтингование в России переживает бум? Какие рейтинги традиционно составляются по итогам этапов проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России», и какой был составлен впервые? На эти и другие вопросы «АО» ответили директор Национального центра профессионально-общественной аккредитации Владимир Наводнов и специалист отдела по работе с экспертами Нацаккредцентра Ольга Рыжакова. Читайте в интервью «Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России».

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Владимир Рудашевский: о мультимодульной модели образования
ФИЭБ – новый инструмент независимой оценки
Православие в Чувашском крае
Дайджест № 122 «Аккредитация в образовании»
Самобытность и новаторство образовательных организаций Северного Кавказа
Дайджест №82 «Аккредитация в образовании»
Субъектно-ориентированное профессиональное образование
Дайджест № 95 «Аккредитация в образовании»
Кому на Руси учиться легко?
Дайджест № 105 «Аккредитация в образовании»

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ