Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».

Просмотров: 86

В 2016 году удельный вес организаций, осуществляющих технологические инновации, составлял всего 7,3% от их общего числа. К 2024 году удельный вес таких организаций должен увеличиться до 50. За счет каких мер Правительство РФ планирует добиться такого результата – читайте в новом номере «АО».

Революция или эволюция?

Оценка качества высшей школы – предмет горячих дискуссий, начиная с мая 2018 года. Тогда, на совместном заседании Ассоциации «Глобальные университеты» и Ассоциации ведущих университетов, было заявлено о необходимости создания новой системы государственной аккредитации. Ряд критических позиций, высказанных впоследствии на различных экспертных площадках представителями образовательного сообщества, был поддержан и участниками ноябрьских парламентских слушаний. Детали прений о судьбах государственной аккредитации в России – в репортаже Марины Брыляковой «Эволюционный держите шаг?!»

Капитальные вложения

Человеческий капитал, на который сегодня возлагаются большие надежды, необходимо формировать в надлежащих условиях. Для этого следует повышать качество жизни и развивать социальные институты. Важная роль здесь отводится комплексу мер в сфере занятости населения, науки и образования. Каких именно – читайте в обзоре Людмилы Сульдиной «Госполитика по достижению национальных целей развития РФ».

Оценить и не зависеть

Мероприятия по независимой оценке качества высшего образования (НОКВО) проводятся в России с 2015 года. За это время количество участников выросло в разы: от 6 вузов и 350 студентов в 2015 году до более 15 тыс. студентов из свыше 300 вузов в текущем. Существенно расширилась и география. В мероприятиях НОКВО осенью 2018 года приняли участие вузы из более 70 субъектов РФ. О результатах реализации НОКВО читайте в статье экспертов Национального фонда подготовки кадров Андрей Карпов и Шумихина Татьяна «Проблемы и перспективы развития системы независимой оценки качества в сфере высшего образования».

Китайское возрождение

Основная миссия современного Китая – это развитие высшего образования. С этой целью формируется инфраструктура оценки и улучшения качества, а также постоянно совершенствуется система развития талантов своих граждан. Граждане отвечают взаимностью. О причинах мотивации китайцев к получению знаний, культуре качества национального образования и его перспективах рассказала директор Центра оценки высшего образования (HEEC) Минобразования КНР госпожа Фан Вэй. Подробности беседы – в интервью «Свет соседа для учебы. В Китае сформирован небывалый общественный интерес к образованию».

Стандартная проверка

Внедрение демонстрационного экзамена по стандартам WorldSkills стало важным шагом в формировании системы контроля качества профобразования. Примечательно, что если в 2017 году испытание прошли около 15 тыс. выпускников, то в 2018-м – уже более 30 тыс. Планируется, что в этом году экзамен будут сдавать почти 40 тыс. человек. Подробная статистика и аналитика ДЭ, а также мнения экспертов – в обзоре Елены Клешниной «Промежуточные итоги демонстрационного экзамена».

Кадры на перспективу

«На сегодняшний день злободневным является и вопрос финансирования Национальной системы квалификаций, включая разработку и обновление профстандартов, оценочных средств, образовательных программ, в том числе в режиме онлайн, а также создание и обеспечение работы ЦОКов, учебных и экзаменационных центров, оплату обучения и процедуры оценки квалификаций. Кроме того, для дальнейшего успешного становления НСК необходимо учитывать международный опыт». О IV Всероссийском форуме «Национальная система квалификаций России» читайте в статье эксперта Национального совета при Президенте РФ по профессиональным квалификациям Владислава Бородачева «Подведены итоги и намечены перспективы развития российской кадровой политики».

Гуманная педагогика

В предыдущем номере «АО» в рамках заочного круглого стола «Инклюзивное и коррекционное обучение в школе» своим мнением о необходимости сохранения коррекционных образовательных организаций и инклюзии в принципе поделились представители вузов РФ. Тему продолжила руководитель проекта «Модель подготовки педагогов к внедрению системы инклюзивного образования детей с ОВЗ» Ирина Ткаченко. Почему коррекционные школы должны существовать наряду с инклюзией – читайте в разделе «Новая школа России».


 

 

 

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: анонс, ао-106

Похожие материалы:
Практико-ориентированное обучение в Якутском индустриально-педагогическом колледже
Дайджест № 94 «Аккредитация в образовании»
В ДВФУ состоится международная конференция
ВУЗПРОМФЕСТ-2015
III Национальная ежегодная выставка-форум ВУЗПРОМЭКСПО-2015
Человек с обложки: Михаил Криштал
Дайджест № 104 «Аккредитация в образовании»
Высшее образование в поисках равновесия
Первый открытый чемпионат СПбПУ по правилам WorldSkills
Анонс мартовского номера журнала «Аккредитация в образовании»

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Мегионский политехнический колледж участвует в экономическом развитии региона и страны
Миссией колледжа определено оказание высококачественных образовательных услуг на основе лучших...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
В СВФУ состоится Межрегиональный профессорский форум
23-24 мая в Северо-Восточном федеральном университете пройдет Межрегиональный профессорский форум...
Более 200 ученых обсудят мировые тренды химии и биологии на конференции в СОГУ
Университет особое внимание уделяет вопросам биологии. Совместный проект ученых из Объединенного...
Из журнала
#103В Институте водного транспорта им. Г.Я.Седова реализуется концепция непрерывного флотского образования
#104Модель экспорта образования: сетевое взаимодействие вузов
#94Челябинский государственный институт культуры – лидер интернет-олимпиады
#104БАЙХОСТ развивает российско-баварское сотрудничество в области высшего образования и науки
#95Октябрьский нефтяной колледж развивает кадровый потенциал нефтегазовой отрасли
Информационная лента
09:00Национальные проекты: без права на ошибку?
08:58В Елабуге пройдет Х Международный фестиваль школьных учителей
08:57Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
08:55Ученые ЮУрГУ придумали уникальный способ спасти природу
08:53Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ