Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Что волнует российского студента? Результаты опроса

Высокая плата за обучение — основная проблема, которая волнует учащихся российских вузов, свидетельствуют данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. На начало 2011-2012 учебного года в России насчитывалось около тысячи учреждений высшего профессионального образования, в которых обучаются примерно 7 миллионов студентов, из них 3 миллиона выбрали очное образование.

Просмотров: 1417

Высокая плата за обучение — основная проблема, которая волнует учащихся российских вузов, свидетельствуют данные опроса, проведенного Исследовательским центром рекрутингового портала Superjob.ru. По данным министерства образования и науки РФ, на начало 2011-2012 учебного года в России насчитывалось около тысячи учреждений высшего профессионального образования, в которых обучаются примерно 7 миллионов студентов, из них 3 миллиона выбрали очное образование.

Около трети студентов (28%) больше всего волнует высокая плата за обучение в вузе. "Очень дорого нынче учиться. Хоть на коммерческой основе, хоть на бюджетной. Беспокоит то, что плата за обучение с каждым годом все больше", — отмечают респонденты. Пятую часть российских студентов (20%) вообще ничего не волнует. "Никаких проблем сейчас не возникает. Я на пятом курсе, так что меня ничего не беспокоит", — говорит участник опроса. Необходимость совмещать работу и учебу беспокоит 15% опрошенных. По словам респондентов, от этого большего всего страдает обучение.

"Главная проблема в том, что работодатели не отпускают в учебный отпуск. Приходится идти в обычный, либо вообще пропускать сессию. Много времени уходит на работу, следовательно, времени вникать в учебный материал меньше, чем хотелось бы", — сетуют студенты. Незначительную часть студентов (10%) волнуют сложности с трудоустройством по окончании вуза и отсутствие системы распределения выпускников. "Вуз не беспокоит дальнейшая судьба студента. Нет распределения, нет связей и договоренностей с предприятиями", — отмечают респонденты.

Плохое качество образования и низкий профессиональный уровень преподавателей волнует 7% респондентов. "Беспокоит то, что закончив институт, я едва ли смогу работать по той профессии, на которую учусь, потому что понимаю, что в ней я не понимаю ничего. О незнании языков я просто молчу", — делится участник опроса. Несмотря на то, что министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов намерен объявить войну взяточничеству и плагиату в российских вузах, самих студентов эта тема практически не волнует. Только 4% учащихся обеспокоены коррупцией, взяточничеством в сфере образования. "В наше время все продается и покупается", — отмечают респонденты.

Еще меньшее число студентов (2%) волнует отсутствие практики во время обучения в вузе. "В университете дают минимум практических знаний. Нет базы для практических занятий, на одних лекциях далеко не уедешь. Нет предоставления университетом производственной практики", — отмечают студенты.
Опрос проводился 13—16 ноября, его участниками стали студенты вузов всех регионов РФ желающие совмещать работу и учебу или уже совмещающие. Размер выборки — 500 респондентов.

Источник: http://ria.ru/society/20121117/911077998.html

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Арктический инновационный центр СВФУ привлек внешнее инвестирование
Возможности для исследователей в БиоБизнес-Инкубаторе МФТИ
На Алтае откроют российско-американский центр по борьбе с раком
Палеоихтиологи СГУ успешно завершили экспедицию
Центр ШОС и БРИКС будет создан в УрФУ
Социологи ТюмГУ выявили зависимость между уровнем доверия и успехами в учебе
Елена Кудряшова: Арктику можно осваивать только вместе
Финансирование образования: денежные потоки и подводные камни
Parallels запустила в НГУ центр исследований по заказу бизнеса
Ученые ВолГУ обнародовали многопрофильное исследование сарматских захоронений

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ