Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Что и где посеять – подскажет вуз

Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает ректор КрасГАУ Николай Цугленок.

Просмотров: 1466
ЦУГЛЕНОК Николай Васильевич – ректор Красноярского государственного аграрного университета, доктор технических наук, профессор

Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает Николай ЦУГЛЕНОК, ректор Красноярского государственного аграрного университета.

– Николай Васильевич, одна из проблем агропромышленного комплекса – качество трудовых ресурсов. Скажите, что предпринимается в вашем университете, чтобы удовлетворить потребности предприятий АПК Восточной Сибири в кадрах новой формации?

– У нас каждый год расширяется спектр профилей подготовки, открываются новые специальности, которые позволяют удовлетворить запросы населения и потребности рынка труда, а также проводится целевой прием абитуриентов из сельских районов. Предложения КрасГАУ по целевому приему включены в постановления правительства и закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Введена многоуровневая система образования. В учебном процессе используются модульно-рейтинговая система и система зачетных единиц. Оценка знаний студентов осуществляется посредством тестового контроля. В качестве базовых мест производственной практики используются передовые предприятия, с которыми университет заключил 220 долгосрочных договоров. Для более качественного освоения профессий создан инновационно-образовательный центр практического обучения студентов. Организаторами этого проекта являются Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, образовательные и научно-исследовательские учреждения Восточно-Сибирского научно-образовательного и производственного центра Россельхозакадемии и зарубежных стран, конструкторские бюро, базовые хозяйства, школы, техникумы.

– Еще одна проблема – разный уровень развития сельского хозяйства в различных районах Красноярского края. Каков вклад университета в ее решение?

– Студенты под руководством ученых вуза разработали проекты по развитию территорий, отдельных поселений и хозяйствующих субъектов.

На базе КрасГАУ создана технологическая платформа продовольственной безопасности Сибири. Уже выделены ключевые основы, на которые должно опираться развитие АПК, если мы хотим иметь высокие показатели.

Прежде всего, надо разобраться, какие растения и животные могут производиться в том или ином районе края, и определить, где удобнее размещать энергосберегающие технологии.

Второе направление – это эффективное размещение самих технологий производства продукции растениеводства и животноводства, целесообразность использования в конкретном районе определенной сельскохозяйственной техники. Мы как научное учреждение можем сделать технологические карты на каждую культуру, предложить для ее возделывания наиболее подходящую технику, просчитать экономический и энергетический эффект.

Третье направление – создание базы для собственной переработки продукции АПК.

Четвертое и пятое направления – это развитие логистических сетей и использование возобновляемых источников энергии. Их развитие позволит уменьшить конечную стоимость продуктов питания за счет снижения тарифов на электроэнергию и сокращения количества посредников-перекупщиков.

– Охарактеризуйте кратко результаты научной деятельности вуза в прошедшем году.

– Созданы 2 гибрида картофеля, а сорт пшеницы «Тройка» отправлен на испытание. По результатам исследований получен 21 патент, опубликованы 29 монографий и 75 учебников и учебных пособий с грифами Сибирского регионального учебно-методического центра и Министерства сельского хозяйства РФ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: николай цугленок, красноярский государственный аграрный университет, аграрное образование, профиль, ао-48

Похожие материалы:
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Демократичный фактор профессионального роста
Экспресс-форум: Развитие аграрного образования
Сфера гостеприимства: подготовка специалистов среднего звена
Кадры для эффективных сельхозпредприятий
Подготовка инженеров-дорожников в контексте вызовов времени
СГСХА: кадры для сельского хозяйства
Высшая военная школа: альтернативы нет
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (101) 2018

Реальность полна парадоксов: разнообразие оборачивается вакуумом, объективная оценка – субъективными выводами, погоня за технологиями – экономической отсталостью. Что такое «news literacy» и «онтологический крест» информационной открытости и почему система СПО может окончательно оторваться от реалий рынка труда – читайте в новом номер «АО».
Анонс журналаСлово редактора

Партнеры
Популярные статьи
Совместный форум Министерства образования и Института ЮНЕСКО
Глобальную образовательную повестку и тенденции российского образования обсудят эксперты...
Конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном» состоялась в Казани
Всероссийская практическая конференция «Пространство магистратуры: глобальное в локальном»,...
XI специализированная выставка «ОБРАЗОВАНИЕ И КАРЬЕРА - 2018» прошла в Оренбурге
Экспозиция «Образования и карьера» в этом году была посвящена новейшим технологиям и возможностям...
Российские студенты представляют новые идеи для развития автономного транспорта
16 апреля стартовал V Всероссийский студенческий научно-технический фестиваль «ВУЗПРОМФЕСТ»,...
Слово редактора к №101
Образование должно длиться всю жизнь, и не обязательно на университетской скамье. Какая судьба в...
Из журнала
#91Актуальные проблемы отраслевого образования
#90Модернизация педагогического образования
#91Сопряжение профессиональных и образовательных стандартов
#90Актуальные направления развития российского образования
#91Новости №91
Информационная лента
18:01На должности профессоров в ТюмГУ претендуют представители ведущих университетов мира
17:35СПбГУТ впервые представили в США
17:27Международный арктический саммит
17:24Международный инженерный чемпионат «CASE-IN» в ИРНИТУ
16:43ТюмГУ открывает набор на магистерскую программу «Биологическая безопасность растений»