Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Электронный журнал об образовании

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Что и где посеять – подскажет вуз

Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает ректор КрасГАУ Николай Цугленок.

Просмотров: 1455
ЦУГЛЕНОК Николай Васильевич – ректор Красноярского государственного аграрного университета, доктор технических наук, профессор

Несмотря на то что в последние годы государство сделало ряд попыток решить проблемы агропромышленного комплекса, острых вопросов осталось немало. О том, чем вуз может помочь сельскому хозяйству своего региона, рассказывает Николай ЦУГЛЕНОК, ректор Красноярского государственного аграрного университета.

– Николай Васильевич, одна из проблем агропромышленного комплекса – качество трудовых ресурсов. Скажите, что предпринимается в вашем университете, чтобы удовлетворить потребности предприятий АПК Восточной Сибири в кадрах новой формации?

– У нас каждый год расширяется спектр профилей подготовки, открываются новые специальности, которые позволяют удовлетворить запросы населения и потребности рынка труда, а также проводится целевой прием абитуриентов из сельских районов. Предложения КрасГАУ по целевому приему включены в постановления правительства и закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании».

Введена многоуровневая система образования. В учебном процессе используются модульно-рейтинговая система и система зачетных единиц. Оценка знаний студентов осуществляется посредством тестового контроля. В качестве базовых мест производственной практики используются передовые предприятия, с которыми университет заключил 220 долгосрочных договоров. Для более качественного освоения профессий создан инновационно-образовательный центр практического обучения студентов. Организаторами этого проекта являются Министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края, образовательные и научно-исследовательские учреждения Восточно-Сибирского научно-образовательного и производственного центра Россельхозакадемии и зарубежных стран, конструкторские бюро, базовые хозяйства, школы, техникумы.

– Еще одна проблема – разный уровень развития сельского хозяйства в различных районах Красноярского края. Каков вклад университета в ее решение?

– Студенты под руководством ученых вуза разработали проекты по развитию территорий, отдельных поселений и хозяйствующих субъектов.

На базе КрасГАУ создана технологическая платформа продовольственной безопасности Сибири. Уже выделены ключевые основы, на которые должно опираться развитие АПК, если мы хотим иметь высокие показатели.

Прежде всего, надо разобраться, какие растения и животные могут производиться в том или ином районе края, и определить, где удобнее размещать энергосберегающие технологии.

Второе направление – это эффективное размещение самих технологий производства продукции растениеводства и животноводства, целесообразность использования в конкретном районе определенной сельскохозяйственной техники. Мы как научное учреждение можем сделать технологические карты на каждую культуру, предложить для ее возделывания наиболее подходящую технику, просчитать экономический и энергетический эффект.

Третье направление – создание базы для собственной переработки продукции АПК.

Четвертое и пятое направления – это развитие логистических сетей и использование возобновляемых источников энергии. Их развитие позволит уменьшить конечную стоимость продуктов питания за счет снижения тарифов на электроэнергию и сокращения количества посредников-перекупщиков.

– Охарактеризуйте кратко результаты научной деятельности вуза в прошедшем году.

– Созданы 2 гибрида картофеля, а сорт пшеницы «Тройка» отправлен на испытание. По результатам исследований получен 21 патент, опубликованы 29 монографий и 75 учебников и учебных пособий с грифами Сибирского регионального учебно-методического центра и Министерства сельского хозяйства РФ.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: николай цугленок, красноярский государственный аграрный университет, аграрное образование, профиль, ао-48

Похожие материалы:
Управление качеством образования в медицинском колледже
Брянская сельскохозяйственная академия: труд во имя будущего
Концепция непрерывности для подготовки аграриев
Высшая военная школа: альтернативы нет
МГА имени адмирала Ф.Ф. Ушакова: кадры для флота
Лучший нестоличный музыкальный вуз России
Как живется колледжу на селе?
Подготовка инженеров-дорожников в контексте вызовов времени
Дербентский гуманитарный институт - вуз новой модели
Художественный вуз непрерывного образования

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 1 (93)

Ключевая тема номера – реалии и перспективы отечественного образования. Ушедший год выявил ряд любопытных, хотя и ожидаемых тенденций. Высшее образование не требуется 65 % специалистов, в то время как повышение качества СПО откроет новый уровень профессиональных возможностей. Работодатели считают качество подготовки выпускников отечественных вузов средним (55 %) или низким (28 %), а политику «зачистки» образовательной системы от неэффективных вузов поддерживает большинство. Об этих и других интересных наблюдениях и прогнозах читайте в 93 номере «АО».
Анонс журналаСлово редактора


С 2015 года в проекте «Лучшие образовательные программы инновационной России» используется звездная система оценки образовательных программ и классификации типов профессионально-общественной аккредитации. Хотите пройти аккредитацию на 5 звезд?
Подробнее о проекте
Популярные статьи
Практическая сессия «Молодёжь устойчивого будущего» в Ростове
26 мая в стенах Южного федерального университета пройдет Практическая сессия «Молодёжь...
V Международный инженерный чемпионат «Case-in» в Москве
30 – 31 мая 2017 в Москве пройдёт Финал V юбилейного Международного инженерного чемпионата...
Из журнала
#88Консерватория – часть музыкальной жизни России
#87Паспорт региона: Республика Мордовия
#86Инновационная политика в сфере образования
#86Независимая оценка образовательной деятельности ДОО
#88
Информационная лента
09:49Ученые из НГУ выступят на всемирно известной конференции TEDx
09:29Case-in: новое слово в инженерном образовании!
09:23Открыт набор в Российско-Китайский бизнес-инкубатор
09:35Высшая школа автомобильного сервиса откроется в СФУ
09:19ПВГУС снова в числе лидеров