Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Можно ли чиновнику учиться в негосударственном вузе?

Факультет дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки негосударственного Западно-Уральского института экономики и права (г. Пермь) активно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления края по вопросам, связанным с обучением чиновников по программам ДПО в негосударственном вузе с государственной аккредитацией.

Просмотров: 2177
С.П. КРУГЛИКОВ, декан факультета дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки Западно-Уральского института экономики и права, кандидат технических наук

Факультет дополнительного профессионального образования и довузовской подготовки негосударственного Западно-Уральского института экономики и права (г. Пермь) активно взаимодействует с органами государственной власти и местного самоуправления края по вопросам, связанным с обучением чиновников по программам ДПО в негосударственном вузе с государственной аккредитацией.

Выбор стратегии

Не секрет, что государственные гражданские и муниципальные служащие в рамках госзаказа на ДПО предпочтение отдают государственным образовательным учреждениям с госаккредитацией. Цель практических исследований органов власти и института заключается в следующем: может ли аккредитованный негосударственный вуз за счет широкого спектра дополнительных профессиональных образовательных услуг выполнять эту работу для органов власти субъекта федерации в нужном объеме и с требуемым уровнем качества.

Справедливости ради следует отметить, что группа сотрудников факультета до начала обучения чиновников в Западно-Уральском институте экономики и права имела почти семилетний аналогичный опыт работы в Пермском филиале Уральской академии государственной службы.

Широкое взаимовыгодное сотрудничество органов власти Пермского края и института в этой сфере осуществляется с декабря 2009 года. За это время в разработке и реализации программ профессиональной переподготовки и повышения квалификации для чиновников приняли участие 153 преподавателя, большинство из которых имеет ученую степень доктора или кандидата наук. Почти 42 процента преподавателей являются руководителями и специалистами государственных и муниципальных органов власти.

В чем стратегия взаимодействия института и органов власти? Институт и факультет не ставят задачу набора больших групп слушателей, допускается проведение занятий в аудиториях численностью до 5-6 человек. Главное требование, которому следуют преподаватели, заключается в актуализации образовательных программ, их реализации на основе активных методик. Кроме того, все курсы должны быть прикладными, а стоимость обучения в институте – на уровне средней по вузам Перми.

Пути реализации

Всего было разработано и реализовано 77 программ ДПО для государственных и муниципальных служащих Пермского края, госслужащих территориальных федеральных органов власти Российской Федерации, в том числе по результатам конкурса – 9 программ. Занятия проводятся как в стенах института, так и с выездом в администрации районов.

Актуальность для чиновников представляют программы повышения квалификации «Государственная гражданская служба в РФ», «Региональное стратегическое планирование: основные подходы и условия реализации», «Инновационный менеджмент в деятельности органов государственной власти Российской Федерации», «Повышение эффективности предоставления федеральными органами исполнительной власти государственных услуг», «Государственная политика в области противодействия коррупции», «Муниципальное управление», «Бухгалтерский учет в учреждениях бюджетной сферы», «Правовое регулирование деятельности инспекций по контролю над использованием территории города (района)» и другие. Неизменный интерес вызывают программы профессиональной переподготовки «Юриспруденция» и «Государственный и муниципальный менеджмент».

Основными стратегическими партнерами института в сфере дополнительного профессионального образования чиновников являются краевая прокуратура, Следственное управление Следственного комитета РФ по Пермскому краю, УФМС, администрация губернатора и аппарат правительства края, региональные министерства социального развития, здравоохранения, образования, транспорта и связи, администрации города Перми, Октябрьского, Кунгурского, Губахинского, Кизеловского, Верещагинского муниципальных районов.

В целом взаимодействие института и органов власти в этих вопросах имеет хорошие взаимовыгодные результаты – количество выпускников 1156 человек. Существует тренд увеличения потока обучаемых. Степень соответствия обучения образовательным стандартам и потребностям служащих достаточно высока. Многочисленные положительные отзывы прошедших учебу государственных и муниципальных служащих свидетельствуют, что сотрудники факультета и института занимаются делом, которое у них получается лучше всего.

Подводя итоги исследований института и краевых органов власти в сфере ДПО служащих, следует сказать, что чиновников в негосударственном вузе с государственной аккредитацией, где поставлен образовательный процесс в соответствии с законодательством, учить можно и нужно, и даже весьма эффективно. Подтверждением тому является интерес к опыту института в Донецком государственном университете управления (Украина) и Ямало-Ненецком автономном округе.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: пермский край, дополнительное профессиональное образование, западно-уральский институт экономики и права, негосударственное образование, социальное партнерство, ао-61

Похожие материалы:
Компетенции – область согласования интересов работодателей и вузов
Омский региональный институт: в поисках новизны
ТИСБИ: инновационный рост
Образование с национальным знаком качества
ГД РФ: Негосударственных детей в России нет
Участие СаГА в социально ориентированных проектах региона
Западно-Уральский институт экономики и права
Кадры под ключ? Это реально!
Инвестиции, госзаказ и другие факторы, которые влияют на развитие металлургического образования
Негосударственные вузы: выживание или развитие?

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 10 (110) 2019

Парадоксы – наше всё! По данным доклада Организации экономического сотрудничества и развития «Инновации в образовании: что изменилось в классе за последнее десятилетие», российское образование вошло в тройку самых инновационных среди стран-участниц ОЭСР. Между тем в результате того, что в России 98% учителей задают домашнюю работу минимум два раза в неделю, 36% старшеклассников не умеют использовать полученные знания и принимать решения. Еще больше парадоксов – в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
#100Практико-ориентированное образование в Воркутинском медицинском колледже
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#107Вячеслав Карпов: «Говорить правду о состоянии современной науки сложно»
#98Новый рейтинг российских вузов по результатам мониторинга эффективности – 2017
#105Инновационное развитие Якутского медицинского колледжа
Информационная лента
10:29Исследование мерзлоты и освоение Арктики принесёт ещё множество открытий
09:59Эксперт БФУ им. И. Канта рассказал о наиболее встречающихся в Калининградской области типах молний
09:51Популяризируя знания о Байкале
09:51Магистерская программа «Информационные и гибридные конфликты» запускается в ИОНМО СевГУ
09:40Новые материалы и технологии: российские ученые переходят на экологичное производство