Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Болонский процесс: альтернативы участию нет

Директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, Наталья Филатова рассказывает о своей позиции относительно Болонского процесса, изменений в образовательной системе, признании дипломов и едином образовательном пространстве.

Просмотров: 1419
ФИЛАТОВА Наталья Степановна – директор Поволжского филиала Международного университета в Москве, кандидат философских наук, профессор

Поволжский филиал Международного университета в Москве, успешно прошедший в 2009 году государственную аккредитацию, осуществляет подготовку квалифицированных специалистов международного уровня, повышенного творческого потенциала.

Вуз занимает особую нишу в структуре образовательной системы Самарской области. Опираясь, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, на принципы международности, вариативности, бизнес-ориентированности, университет готовит специалистов с углубленным знанием нескольких иностранных языков, международных стандартов экономики и права. Это специалисты для дальнейшей работы в совместных предприятиях, организациях с участием иностранного капитала, компаниях с активной внешнеэкономической деятельностью – как в России, так и за рубежом.

Приложение к диплому на английском языке (Diploma Supplement), возможность параллельного получения второго диплома дополнительной квалификации «Переводчик в сфере профессиональных коммуникаций», привлечение к образовательному процессу западных специалистов, вовлечение студентов и академического состава в реализацию международных проектов, организация стажировок за рубежом позволяют университету значительно повысить конкурентоспособность своих выпускников и их востребованность рынком труда.

Структура экономической и общественной жизни в России за последние двадцать лет изменилась до неузнаваемости. Информационная революция, стремительный рост процесса глобализации, укрепление деловых связей между государствами, корпорациями, частным бизнесом предъявили требования совершенно нового толка.

При этом высшая школа стала зеркалом, в котором отражаются как процессы, происходящие в обществе сегодня, так и тенденции его будущего продвижения вперед. Именно высшие учебные заведения как центры образования, культуры, профессионального развития молодой управленческой элиты призваны отвечать на вызовы времени, адекватно решать его задачи, помогая обществу в достижении поставленных целей.

Не вызывает сомнения тот факт, что Россия преодолеет экономическое отставание от других ведущих держав мира, сможет стать процветающим государством только в том случае, если вузы, сохранив лучшие традиции национального образования, станут гибкими, восприимчивыми к свежим идеям, окончательно покончат с иждивенческой философией и начнут действовать по заказу реального производства и бизнеса, объединив с ними интересы и ресурсы.

Страх перед вхождением в международное образовательное пространство, в соответствии с рекомендациями Болонской декларации, во многом надуман и слабо мотивирован. Скорее всего, он представляет собой завуалированную фобию некоторых образовательных структур перед переменами, финансовой автономией, социальной ответственностью за плоды своей деятельности.

Болонский процесс не призывает к нивелированию национальных черт и полной унификации образовательных систем. Напротив, он позволяет, закрепив традиционно сильные позиции, обеспечить подъем на новую ступень развития через прозрачность, логичность, универсальность предложенной системы, которая способна создать удобную образовательную среду для академического персонала и студентов. Это позволяет им легко перемещаться из одного европейского университета в другой и приводит к усилению привлекательности европейского, в том числе российского образования. А это будет способствовать решению проблемы признания отечественных дипломов за рубежом.

Результатом мобильности станет появление в России профессионалов новой формации, способных совмещать традиции национальной самобытности с международными экономическими стандартами, давать нетривиальные ответы на вопросы XXI века.

К сожалению, не все современные учебные заведения способны ответить требованиям качественного высшего образования, выдвигаемым государством. Но рынок уже включил свои рычаги, и аутсайдеры будут в ближайшем будущем сметены с образовательного пространства России. Останутся только способные к достижению высокой цели – формированию нового поколения российских граждан, имеющих достаточный интеллектуальный, профессиональный и духовный потенциал для решения актуальных вопросов, стоящих перед Россией и всем мировым сообществом в начале нового тысячелетия. И здесь альтернативы участию в Болонском процессе просто не существует.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: самарская область, болонский процесс, Международный университет в Москве, точка зрения, ао-32, филиалы

Похожие материалы:
Новгородский филиал СПИУиП: пути к возрождению нравственности
Проблемы реализации болонских инициатив
Стерлитамакский филиал МГГУ им. М.А. Шолохова: инновации - залог успеха
Болонский процесс: основные подходы к интеграции
Воспитательная миссия вузов
Белебей. Специалисты для строительства и ЖКХ
Роль студентов в процессе гарантии качества
Росаккредагентство: быть или не быть в ENQA?
Diploma Supplement как инструмент академической мобильности
Семинар CEENET и внешняя экспертиза агентств

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Андрей Кречетов: «Для мощного движения вперёд необходим технологический прорыв. Убеждён, это возможно»
Кузбасский государственный технический университет имени Т.Ф. Горбачёва располагает всеми...
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Изобретение студента Астраханского госуниверситета поможет людям с ОВЗ
Четверокурсник факультета математики и информационных технологий АГУ Дмитрий Молимонов разработал...
Национальные проекты: без права на ошибку?
Оценить амбициозные задачи, поставленные президентом перед руководством страны, призван V...
Из журнала
#107Роль РГЭУ (РИНХ) в формировании интеллектуального потенциала региона
#101Артур Лященко о поддержке экспортной деятельности в России
#96Международная аккредитация должна стать обязательной
#98Развитие сетевого взаимодействия в школе
#100Аккредитационные агентства России и Китая ведут совместную работу
Информационная лента
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани
09:03Интернационализация вузов стала темой встречи экспертов в Москве