Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Безграничные возможности

Необходимый компонент работы современного вуза – международное сотрудничество. Это перспективное направление в последние годы активно развивает Государственный социально-гуманитарный университет, расположенный в подмосковной Коломне.

31.10.2017
Просмотров: 136

Материал опубликован в журнале №93 от 20.02.2017.

Высокий проходной балл на вступительных экзаменах, позволяющий набрать качественных студентов, значимые показатели трудоустройства выпускников, повышение заработной платы профессорско-преподавательского состава – всего этого сегодня недостаточно для того, чтобы вуз мог считаться эффективным. Необходимый компонент работы современного вуза – международное сотрудничество. Это перспективное направление в последние годы активно развивает Государственный социально-гуманитарный университет, расположенный в подмосковной Коломне.

Преподаватели и студенты вуза регулярно проходят стажировки в Финляндии, Венгрии, Германии, Китае, Франции, Великобритании и других странах.

МАЗУРОВ Алексей Борисович МАЗУРОВ Алексей Борисович, ректор Государственного социально-гуманитарного университета, доктор исторических наук, профессор:

– Приоритеты государственной политики в сфере образования говорят о необходимости расширять международные контакты. В вузе должно учиться больше иностранных студентов, необходимо практиковать взаимообмен студентами и стажировки преподавателей. ГСГУ активно работает в этом направлении второе десятилетие. Мы прирастаем партнёрами, а главное – чувствуем интерес к этой работе и со стороны педагогов, и со стороны студентов.

РАЗВИТИЕ межкультурных коммуникаций и совершенствование языковой подготовки способствуют повышению качества образования.

– Мы целенаправленно проводим политику расширения партнерских отношений с зарубежными вузами – как на востоке, так и на западе, – отмечает ректор ГСГУ Алексей Мазуров. – Направления сотрудничества – стажировки преподавателей, взаимный обмен студентами. Среди основных наших партнеров университеты в Цюйфу и Харбине (Китай), в городе Кан (Франция), Мюнхенский университет (Германия) и другие.

Так, уже третий год студенты отделения «Перевод и переводоведение» факультета иностранных языков приезжают со своим бессменным руководителем, доцентом кафедры лингвистики и межкультурной коммуникации Александром Сурковым на языковую стажировку в университетский Центр изучения французского языка г. Перпиньяна (Франция).

Любая стажировка – это, прежде всего, учёба. С большим интересом и ответственностью постигают студенты языковые премудрости и выразительные тонкости французской коммуникации под руководством преподавателей этой романтической страны. И в итоге вполне заслуженные сертификаты уровня А-2 и В-1. Кроме того, студенты в прошлом году получили аттестаты по результатам курса страноведения, а их педагог А. Сурков – аттестат высшего уровня носителя языка С-2. Для будущих переводчиков и их наставников также организуются интереснейшие экскурсионные программы по городам юга Франции.

Языковые стажировки позволяют студентам совершенствовать свои знания и расширять кругозор, преодолеть языковой барьер, педагогам – помогают воспитать поликультурную личность.

​Государственный социально-гуманитарный университет (gukolomna.ru) входит в Национальный реестр «Ведущие образовательные учреждения России» (2016), имеет международный сертификат ISO 9001:2015 Центра сертификации систем управления Cro Cert (Хорватия), является лауреатом конкурса «Лучшие вузы РФ» (2015) и победителем конкурса «Лучшие образовательные программы инновационной России» (2016).

ГСГУ занимает лидирующие позиции по целевому набору среди вузов Подмосковья. Всего здесь обучаются более 4,5 тыс. студентов. Университет является одним из организаторов Всероссийской Толстовской олимпиады школьников по литературе, истории и обществознанию, активным участником и победителем Открытой международной студенческой интернет-олимпиады по «Истории России», официальной площадкой Всероссийской образовательной акции «Тотальный диктант».

ЗА ГРАНИЦЕЙ учатся не только представители головного вуза, но и филиалов ГСГУ – Зарайского и Егорьевского колледжей. Например, в январе этого года они совершили поездку в Финляндию, где прошли международную стажировку в ведущих учебных заведениях г. Хельсинки: на педагогическом факультете университета (University of Helsinki) – по вопросам дошкольного образования, в Профессиональном колледже (Helsinki Vocational College) – по парикмахерскому искусству, в Университете искусств и Академии Сибелиуса (University of the Arts, Sibelius Academy) – по вопросам музыкального образования.

В ходе стажировки преподаватели и студенты посещали лекции, участвовали в практических занятиях, мастер-классах. В программу пребывания также вошло зна­комство с итоговой работой студентов Академии Сибелиуса, представленой в виде концерта-мюзикла в Доме музыки – главном концертном зале Хельсинки. После спектакля состоялось его обсуждение: художественным руководителям программы было очень важно мнение российских музыкантов. На круглых столах по проблемам педагогического образования в России и Финляндии стороны выразили взаимное стремление к продолжению сотрудничества.

В рамках культурной программы стажеры посетили музеи Ateneum – классического и Kiasma – современного искусства Финляндии, а также старейший в Европе музей дизайна. Безусловно, такие плодотворные поездки дают импульс к профессиональному и творческому развитию.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ гранты на прохождение научных стажировок, повышение квалификации за рубежом – тоже реальность ГСГУ.

В прошлом году завкафедрой французского и немецкого языков Наталья Хомутская при поддержке Германской службы академических обменов (DAAD) стажировалась в Эрфуртском университете (Германия) и университетах Чехии – Устье над Лабем, Пражский Карлов университет. Старший преподаватель кафедры Мария Мордакина выиграла грант Гете-института при посольстве ФРГ в России на прохождение языковой стажировки в университете Людвига Максимилиана (г. Мюнхен, Германия), а доцент Юлия Финикова и ассистент Лилия Букина прошли стажировку в педагогическом университете г. Кан (Франция).

Из заграничной командировки недавно вернулись директор Зарайского педагогического колледжа Александр Родионов и преподаватель иностранного языка Римма Минаева. Ознакомившись с системой образования Германии и повысив квалификацию, они также получили незабываемые впечатления от культурной программы в Мюнхене.

В ПЛАНЕ научно-практических мероприятий ГСГУ на текущий учебный год более ста позиций. Среди них 10-я Научная конференция с международным участием «Язык: категории, функции, речевое действие» (13-14 апреля), XVII Всероссийская НПК с международным участием «Психология притеснения и деструктивного поведения в детско-подростковой среде» (14-15 апреля), международная (заочная) НПК «Актуальные социально-экономические вопросы: проблемы и варианты решений» (21 апреля), VII Всероссийская научная конференция «Философия и методология истории» (27-28 апреля), 6-я Международная НПК «Актуальные проблемы современного языкового образования в вузе: вопросы теории языка и методики обучения» (18-20 мая), 22-я Межвузовская конференция молодых ученых «Поэтика и компаративистика» (27 мая), международная конференция Национальной ассоциации преподавателей английского языка NATE-Russia (1-3 июня) и другие.

В университете стабильно функционируют семь известных в России и за рубежом научных школ – по математике, филологии, археологии и истории, педагогике и психологии, экономике, техническим наукам и спорту.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: международное сотрудничество, высшее образование, ао-93, лучшие практики

Похожие материалы:
Международная деятельность Новгородского государственного университета
Новый уровень программной аккредитации
Чемпионат «Молодые профессионалы» в Хабаровске
Стандарт – качество выпускника
Национальная система обеспечения качества образования в Казахстане
10-я Международная конференция "Авиация и космонавтика - 2011"
В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
Важнейшее звено социально-экономической системы региона
Современные вузы: многообразие стратегий развития
Высокая планка Кабардино-Балкарского госуниверситета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 2 (102) 2018

Равны ли государственные и частные вузы? С чего начинается любовь к профессии? Свидетельствуют ли проблемы с трудоустройством о недостатках обучения? И, наконец, во имя чего «мы учим»? О совести, благородстве, достоинстве, свободе и целеполагании образования читайте в новом номер «АО».
Анонс журнала

Популярные статьи
Лидеры ДПО награждены на «Пастуховских чтениях»
Журнал «Аккредитация в образовании» выступил информационным партнером Всероссийской...
Из журнала
#92Музыкальное образование для взрослых
#93В Плехановском университете обсудили будущее высшего образования
#90Развитие региональной системы оценки качества образования
#92Алгоритм подготовки востребованных кадров
#92Особенности организации системы ДПО в вузе
Информационная лента
15:34Совместный проект «ДИОР» объединит усилия НИЯУ МИФИ и Университета ИТМО
14:48«Сельскохозяйственные биотехнологии» - в списке компетенций FutureSkills
14:42ЮУрГУ воспитывает социальных «инженеров будущего»
14:33Международная конференция "Excellence in European Studies"
11:52Ректором ТюмГУ на второй срок назначен Валерий Фальков