Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Академия гармоничного развития

За сорок лет деятельности Алтайская государственная академия культуры и искусств успешно прошла период становления, динамично развивался, постоянно наращивая качественные показатели. О том, каких высот удалось достичь коллективу, рассказывает и.о. ректора Галина БУЕВИЧ.

Просмотров: 193

Для преподавателей и студентов Алтайской государственной академии культуры и искусств (г. Барнаул) Год культуры в России стал особенным – юбилейным. За сорок лет деятельности вуз успешно прошел период становления, динамично развивался, постоянно наращивая качественные показатели. О том, каких высот удалось достичь коллективу, рассказывает и.о. ректора, кандидат педагогических наук Галина БУЕВИЧ.

БУЕВИЧ Галина Александровна – и.о. ректора Алтайской государственной академии культуры и искусств (г. Барнаул), кандидат педагогических наук.

Родилась в Алтайском крае. В 1981 году окончила с отличием академию, в 2001 году – аспирантуру Государственной публичной научно-технической библиотеки СО РАН (г. Новосибирск), в 2003 году защитила кандидатскую диссертацию, доцент. Стаж работы в отрасли культуры – более тридцати лет, из них половина – в академии. Под ее руководством создан и развивается институт дополнительного образования АГАКИ. До августа 2014 года – первый проректор по экономической деятельности и развитию.

В сферу научных интересов входят теория и практика управления организацией, инновации в образовании. Является автором 36 научных публикаций, участник всероссийских и международных конференций.

Почетный работник высшего образования РФ. Награждена Почетными грамотами Минобрнауки и Минкультуры РФ, а также регионального значения.

Уникальные кадры для сферы культуры и искусства

Академия сегодня – это центр многоуровневой подготовки высококвалифицированных специалистов: музыкантов, исполнителей, актеров драматического театра и кино, специалистов в области дизайна, библиотечно-информационной деятельности, музеологии и охраны объектов культурного и природного наследия, туризма, режиссеров театрализованных представлений и праздников. Образовательный процесс организован по программам высшего и дополнительного образования. В вузе реализуется уникальная для России программа художественного воспитания детей с раннего возраста, получившая высокое признание в Сибирском федеральном округе. На базе АГАКИ создан Западносибирский образовательный социокультурный округ, объединивший 71 субъект.

Ценный опыт студентам передает высокопрофессиональный профессорско-преподавательский коллектив, в составе которого 12,5 процента докторов наук и профессоров, 63 процента – кандидатов наук и доцентов, 16 процентов – имеют высокие звания «Заслуженный деятель искусств РФ», «Заслуженный работник культуры РФ». Средний возраст преподавателей составляет 49 лет. Кроме того, в учебно-творческом процессе постоянно принимают участие мастера сцены, известные музыканты профессиональных коллективов, ведущих вузов страны и зарубежья.

Студенты оттачивают профессиональное мастерство на практике – в учебных и творческих коллективах, инновационном учебно-методическом концертно-продюсерском центре академии, а также в театрах и музеях, филармонии и других учреждения культуры Барнаула, Новосибирска, Санкт-Петербурга, Томска. Традиционно отмечают высокую профессиональную подготовку студентов-практикантов, о чем свидетельствуют и многочисленные отзывы о выпускниках российских и зарубежных коллег из Болгарии, Китая, Монголии, Таиланда.

В академии успешно функционирует центр содействия занятости студентов и трудоустройству выпускников, решающий задачи повышения конкурентоспособности при трудоустройстве и карьерном продвижении. Выпускники составляют основные творческие и педагогические силы учреждений культуры Алтайского края, Новосибирской, Омской, Томской областей, Республик Алтай, Тыва, Саха (Якутия). Они возглавляют библиотеки, работают в ведущих российских музеях, проявляют себя в качестве талантливых дизайнеров в России и за рубежом – в Англии, Италии, Франции, открывают танцевальные школы и компании в США (Калифорния, Колорадо), Германии, Египте, Израиле, Испании, Китае, Турции.

На протяжении последних лет академия расширяет сетевое взаимодействие с учебными заведениями Казахстана, укрепляет международные связи с городами Лилиенталь и Хаген (Германия), Вашингтон (США).

Гармония искусства и науки

Научно-исследовательская деятельность в академии развивается в различных направлениях. В области искусства и культуры эта работа ориентирована на изучение проблем сохранения и развития художественной культуры народов Сибири и региона Большого Алтая, в области педагогических наук – на разработку научных направлений в теории, методике и организации социально-культурной деятельности, развитие социокультурных процессов художественного образования в Сибирском регионе.

Научные лаборатории удачно объединяют студентов и преподавателей в совместной исследовательской работе. В результате активно развиваются научные школы – «Поликультурный подход в образовании и культурной сфере», «Педагогические аспекты проектно-технологического комплекса социально-культурной деятельности» и творческие школы –
«Профессиональная подготовка хореографа: методы и инновационные технологии», «Выявление и развитие творческой индивидуальности студента».

За последние годы ученые академии приняли участие более чем в 20 конференциях мирового уровня, и многие международные акции стали для вуза традиционными. Среди них научно-практическая конференция «Туристско-рекреационные ресурсы Алтайского региона: проблемы и перспективы использования» при поддержке стран-партнеров Казахстана и Монголии, международный форум «Россия – Германия: диалог культур – взаимопонимание наций». Молодые исследователи с воодушевлением участвуют в реализации грантов администрации края, Российского фонда фундаментальных исследований, ФЦП «Культура России» и других.

Системно и целенаправленно совершенствуется информационно-методическое обеспечение учебного процесса. Академия выпускает учебники и научно-методическую литературу, хрестоматии, публикует лекции, словари, репертуарные сборники и методические рекомендации. Важным информационно-культурным центром АГАКИ стала научная библиотека, в которой созданы современные условия и для обучения, и для научной работы. Имеется доступ к ЭБС «КнигаФонд», практикуется электронная книговыдача, наращивают популярность виртуальные выставки. Предметом особой гордости является коллекция творческих монографий преподавателей.

Академия является соучредителем международного научного журнала «Мир науки, культуры, образования», входящего в перечень изданий, рекомендуемых ВАК Минобрнауки РФ.

Региональный культурный центр

Интенсивная творческая и концертно-исполнительская деятельность студентов и преподавателей, участие в работе творческих союзов, оргкомитетов и жюри фестивалей определили особый статус академии, ставшей центром художественно-творческой жизни региона.

Молодежные ансамбли ежегодно завоевывают призовые места престижных конкурсов страны, а также ближнего и дальнего зарубежья. Студенты академии блистают на молодежных Дельфийских играх России, становятся лауреатами общероссийского конкурса «Молодые дарования России», всероссийских конкурсов чтецов в Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске и Екатеринбурге. Есть среди студентов и лауреаты премии имени В.С. Золотухина в области театрального искусства, участники фестиваля уличных театров «FETA» в Польше и международного фестиваля театров «Авиньон off» во Франции.

В академии царит творческая атмосфера. Здесь реализуется множество творческих проектов: например, «Театральные четверги», «Светлана», «Звездопад», «Колибри». Работает учебный театр, студенческая филармония, центр детского творчества «Лазурный», детская школа искусств. Традиционными стали персональные выставки студентов профиля «Руководство студией декоративно-прикладного творчества», а также преподавателей факультета художественного творчества, членов Союза художников России В.И. Бочковской, С.В. Матяж, С.М. Погодаева. Живописец, кандидат педагогических наук, доцент Сергей Михайлович Погодаев успешно представил проект по теме «Преемственность традиций художественно-творческих способностей учащихся» на международной образовательной выставке «The Mastersfair – 2013» в Голландии.

Конкурсы и фестивали, организованные академией, получили высокое признание и ежегодно собирают до 150 участников из нашей страны, Казахстана, Таджикистана, Киргизии, Германии, Китая, Монголии. В их числе Международный конкурс исполнителей на струнных щипковых инструментах «Серебряные струны», Международный музыкальный фестиваль-конкурс «От Рождества – к Рождеству». В рамках этих творческих акций проходят мастер-классы ведущих музыкантов-педагогов России, Казахстана, Германии, США.

Сложившийся в академии институт студенческого самоуправления актуализирует творческий потенциал молодежи, расширяет спектр направлений воспитательной деятельности. Так, в вузе активизировано волонтерское движение в рамках центра «Лига добра», возрождено студенческое стройотрядовское движение «Штаб трудовых дел». «Диалог поколений», «Школа жизни», «Письма в будущее», «Живи и помни», «Снежный десант»… Всё это проекты, позволяющие организовать встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, оказать им практическую помощь в хозяйственных заботах, уделить внимание людям с ограниченными физическими возможностями, помочь администрациям сел в благоустройстве памятников боевой и трудовой славы и выполнить еще очень много других важных дел. Патриотическая акция «Бессмертный полк» ежегодно проходит с участием студентов АГАКИ.

Успехи, которых удалось достичь за прошедшие годы, подтверждают, что академия уверенно идет к своей главной цели – непрерывному повышению качества образования и результатов научных и творческих работ на основе эффективного развития научно-образовательного и инновационного потенциала с учетом международных тенденций в сфере образования и культуры.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Научная конференция памяти учителей пройдет в Ростовской консерватории
Год культуры в Самарском государственном институте культуры
Российское образование в области национального прикладного искусства
Главный в вузе - студент
КазГУКИ: В искусство прорубить окно…
Творческое образование - опыт Казахстана
Творческий потенциал Тольяттинской консерватории
Ректоры творческих вузов Санкт-Петербурга провели встречу в СПбГИКиТ
Уфимская государственная академия искусств – союз искусств в зеркале времени
Госуниверситет – УНПК: проекты и труд на благо региона

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ