Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Партнёры

Александровский сельскохозяйственный колледж готовит специалистов для агропромышленного комплекса Ставропольского края. Обучение ведется по четырем специальностям: «Ветеринария», «Зоотехния», «Механизация сельского хозяйства», «Менеджмент».

Просмотров: 2530

Стимул - в достижении качества

Л.В. Алексеева, методист Александровского сельскохозяйственного колледжа

Д.А. Кутовой, заведующий лабораторией ИВТ Александровского сельскохозяйственного колледжа

В течение полувека Александровский сельскохозяйственный колледж готовит специалистов для агропромышленного комплекса Ставропольского края. Обучение ведется по четырем специальностям: «Ветеринария», «Зоотехния», «Механизация сельского хозяйства» и «Менеджмент». На протяжении всего периода деятельности колледжа удается сохранять высокий уровень образовательного процесса.

Большую роль в обеспечении качества обучения играет учебно-методическая работа. Преподавателями цикловых комиссий разработаны учебно-методические комплексы, методические материалы по проблемам обучения и воспитания. В банк регионального методического центра при Пашковском базовом колледже внесены 7 учебно-методических комплексов, подготовленных за последние годы. Гриф Министерства образования РФ в качестве учебных пособий для преподавателей и студентов средних профессиональных учебных заведений получили 2 работы. В Александровском сельскохозяйственном колледже обобщается и распространяется передовой педагогический опыт лучших преподавателей.

В образовательном процессе используются как традиционные, так и инновационные технологии обучения: проблемное и развивающее обучение, информационные и мультимедийные технологии, технологии модульного обучения, основанного на компетенциях, и другие. Используются практико-ориентированные и личностно-ориентированные формы обучения, электронные обучающие средства. Подготовлены электронные учебные пособия по различным дисциплинам, электронные УМК.

Так, в 2009 году в региональном смотре-конкурсе электронных образовательных ресурсов, организованном Советом директоров ссузов Ставропольского края, 4 работы колледжа завоевали призовые места.

Высокий уровень подготовки специалистов обеспечивается вовлечением студентов в учебно- и научно-исследовательскую работу. С 2007 года создано и действует студенческое научное общество.

Научно-исследовательская деятельность преподавателей и студентов направлена на повышение качества профессиональной подготовки, стимулирование творческой активности. Результатом является систематическое участие студентов и преподавателей в научных конференциях с последующей публикацией работ в научных сборниках. Так, в мае 2008 года, по результатам проходившей в Александровском сельскохозяйственном колледже межрегиональной научно-практической конференции, был издан сборник научных статей «Тенденции и факторы устойчивого развития аграрного сектора экономики России на современном этапе».

Студенты принимают активное участие в конкурсах. На федеральном этапе конкурса на лучшую курсовую работу по зооветеринарным дисциплинам в 2009 году студенты колледжа заняли два призовых места. Во Всероссийской олимпиаде профессионального мастерства обучающихся в учреждениях СПО по специальности «Ветеринария» – второе место.

Внедрение информационных технологий в колледже повлекло за собой становление принципиально новой образовательной системы, которая может обеспечить предоставление студентам образовательных услуг высокого качества при сокращении удельных затрат на образование. На сегодняшний день информационные технологии стали повседневностью педагогической практики.

Расширение парка вычислительной техники дало возможность создать единую информационную сеть колледжа, объединяющую все автоматизированные рабочие места и компьютерные классы. Это позволило практически всем учащимся в 2007-2008 годах принять участие в федеральном Интернет-экзамене в сфере профессионального образования. В дальнейшем его результаты были использованы при процедуре самообследования и последующей государственной аккредитации учебного заведения.

С точки зрения педагогической практики, именно информационные технологии позволили в полной мере раскрыть педагогические, дидактические функции различных методик обучения, используемые в образовательном процессе в колледже, и реализовать заложенные в них потенциальные возможности.

В 2007 году руководство колледжа приняло решение о начале разработки и внедрении системы менеджмента качества (СМК) колледжа на основе стандартов качества серии ISO. Создан центр управления качеством образования. Для коллектива это стало важной ступенью в развитии менеджмента образовательного учреждения и повышении качества образовательных услуг, серьёзным стимулом для дальнейшей интенсивной работы.

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: ставропольский край, аграрное образование, СПО, александровский сельскохозяйственный колледж, личный опыт, ао-34

Похожие материалы:
Колледж креативных идей
Система менеджмента качества формирует успешность
Приемная кампания в Петровском колледже
Музыкальное образование в Ставрополье
Ставропольский строительный техникум - образовательные орентиры
От учебы в колледже – к успеху в жизни
Профессиональное образование – фактор социализации молодежи
Инновационная программа Ставропольского государственного аграрного университета
Вектор развития - социальное партнерство
Формирование социальной и профессиональной активности студентов

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 9 (109) 2019

Готова ли система образования России к переходу на риск-ориентированную модель оценки качества? Почему российские работодатели не заинтересованы в развитии своих сотрудников? Что включает цикл обучения в Бразилии? Каковы перспективы набора студентов из Казахстана на обучение в российские вузы? Знакомьтесь с мнениями экспертов в новом номере «АО»!
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Кадровый потенциал Чукотки
Стратегию развития Чукотского многопрофильного колледжа определяет ответственная задача,...
Продолжается прием заявок на региональный этап конкурса Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов
До 31 мая идет прием заявок на областной конкурс, проводимый в рамках регионального этапа...
Ученые СКФО планируют открыть единый центр по развитию нанотехнологий
Современное материаловедение и связанные с ним области невозможно развивать без приборов с...
В ТюмГУ начинают готовить регионоведов
В СоцГуме состоится первый набор на новое направление бакалавриата «Зарубежное регионоведение»
Информационный центр ОИЯИ организует IT-школу молодых ученых Юга России
Главный проект — на базе ОИЯИ строится сверхпроводящий коллайдер протонов и тяжелых ионов NICA,...
Из журнала
#100В 2018 году Егорьевский авиационный технический колледж им. В.П.Чкалова отмечает столетний юбилей
#94О работе центров ответственности по распределению контрольных цифр приема в высшем образовании
#102Новочебоксарский химико-механический техникум дает достойное образование
#94По числу иностранных студентов Россия побила рекорды СССР
#107Кадровый потенциал ракетно-космической отрасли
Информационная лента
11:23В ТюмГУ создается Центр системного инжиниринга
09:17В Ульяновской области будет построен новый ветропарк мощностью 75 МВт
09:16Неделя арктической науки: САФУ принимает учёных из разных стран мира
09:08Выставка «Заповедное ожерелье Амура» в Музее ВГУЭС: уникальные фотографии животных и растений
09:06“Professional update”: будущее образования и знаний обсудили в Казани