Поиск по сайту
О журналеПроектыОформить подпискуКонтакты
Информационно-аналитический журнал
Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОСУМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вузы России

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям».

Просмотров: 237

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям». В следующем году с проведения самоподготовки начнётся апробация программ для экспертов, аккредитация настигнет и врачей-специалистов. В случае окончания действия сертификата, их включат в прохождение программы непрерывного медицинского образования.

С 2017 года аккредитацию пройдут все выпускники вузов и колледжей, а также закончившие клиническую ординатуру, прошедшие цикл профессиональной переподготовки врачи или подготовку по отдельной компетенции «новый навык в своей специальности». Реаккредитация действующих специалистов впервые будет проходить в 2021 году, и только в 2026 году все российские врачи будут включены в систему аккредитации. Причём аккредитация будет унифицирована: на всей территории Российской Федерации врачи получат единые задания и экзамены, которые, подобно ЕГЭ, будут проводиться в одно время.

Аккредитация отличается от действующей квалификационной системы. Для подтверждения профессионального развития и присвоения категории достаточно представить отчёт с результатами персональной деятельности и пройти сертификационный цикл с последующей экзаменационной или тестовой оценкой полученных знаний. Теперь необходимым становится участие в программах непрерывного медицинского образования, отчёт по выполнению конкретных видов профессиональной деятельности с клиническими результатами. С января 2016 года предполагается тематическое обучение и стажировка, а для получения квалификации недостаточно будет выполнять те же обязанности, нужно будет получать допуск к определённой деятельности и расширить спектр работ.

В 2014 году Национальная медицинская палата и Ассоциация медицинского качества начала пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию врачей некоторых специальностей, где 108 часов подготовки осуществляли образовательные организации, а половину времени отводилось самостоятельному дистанционному обучению. В дальнейшем каждый врач будет решать, что ему изучать и где, набирая баллы на независимых конференциях профессиональных сообществ и образовательных тренингах любого Интернет-провайдера, получившего право на образовательную деятельность.

Сетевая форма обучения на мероприятиях общественных организаций по часовому объёму заменяет работу учебных заведений, поэтому конференции будут соответствовать определенному дидактическому модулю. Эту проблему может решить только актуализация и гармонизация образовательных программ разных вузов, которые сегодня утверждаются разными учёными советами, что приводит к 20% отличию учебных материалов в разных образовательных учреждениях. Есть нарекания к качеству программ РМАПО, которые вузы берут за основу, их соответствию современным требованиям специальностей. Вероятно, программы вузам будут заказывать профессиональные сообщества, определяющие уровень подготовки специалиста, а сами программы будут базироваться на одной общей обучающей платформе.

Уже сегодня при разработке критериев удалённого обучения столкнулись с проблемой ограниченного доступа регионов к сети Интернет, поэтому развитие IT-сферы отдельной статьей внесли в программу модернизации здравоохранения. Тем не менее, даже в больших населенных пунктах на сегодняшний день не удалось обеспечить персональными компьютерами все 100% рабочих мест врачей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Похожие материалы:
Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов РФ
Сергей Багненко: Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме
Усиление социальных гарантий медиков — путь к решению кадровой проблемы
Татьяна Семенова: «Новый закон позволяет сделать ординатуру модульной»
Минздрав призывает развивать трансплантацию органов в регионах
Российское здравоохранение получило международную оценку
Путин: проекты по здравоохранению снизят отставание практики от науки
Пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию набирает обороты
«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета
Студенты АГМУ стали одними из лучших в России в пластике кожного шва

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 7 (123) 2020

Известный американский фантаст Роберт Асприн однажды написал: «Когда на носу кризис, не трать силы на овладение сведениями или умениями, которыми ты не обладаешь. Окапывайся, и управляйся с ним, как сможешь, с помощью того, что у тебя есть». Кризис уже наступил, и обойтись имеющимся инструментарием вряд ли получится. Как жить в новом, дивном мире и развивать потенциал – читайте в 123-м номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Из журнала
Информационная лента
11:41В России планируется проведение исследования «PISA для школ»
09:36Якутия – один из центров развития цифровых технологий
15:20RusNanoNet: ученые АлтГУ и ИВМ СО РАН реализуют уникальный проект
14:48РФФИ объявит конкурс на лучшие проекты фундаментальных научных исследований
12:27ВГУЭС участвует в дискуссии о школьном образовании на ВЭФ