Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям».

Просмотров: 90

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям». В следующем году с проведения самоподготовки начнётся апробация программ для экспертов, аккредитация настигнет и врачей-специалистов. В случае окончания действия сертификата, их включат в прохождение программы непрерывного медицинского образования.

С 2017 года аккредитацию пройдут все выпускники вузов и колледжей, а также закончившие клиническую ординатуру, прошедшие цикл профессиональной переподготовки врачи или подготовку по отдельной компетенции «новый навык в своей специальности». Реаккредитация действующих специалистов впервые будет проходить в 2021 году, и только в 2026 году все российские врачи будут включены в систему аккредитации. Причём аккредитация будет унифицирована: на всей территории Российской Федерации врачи получат единые задания и экзамены, которые, подобно ЕГЭ, будут проводиться в одно время.

Аккредитация отличается от действующей квалификационной системы. Для подтверждения профессионального развития и присвоения категории достаточно представить отчёт с результатами персональной деятельности и пройти сертификационный цикл с последующей экзаменационной или тестовой оценкой полученных знаний. Теперь необходимым становится участие в программах непрерывного медицинского образования, отчёт по выполнению конкретных видов профессиональной деятельности с клиническими результатами. С января 2016 года предполагается тематическое обучение и стажировка, а для получения квалификации недостаточно будет выполнять те же обязанности, нужно будет получать допуск к определённой деятельности и расширить спектр работ.

В 2014 году Национальная медицинская палата и Ассоциация медицинского качества начала пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию врачей некоторых специальностей, где 108 часов подготовки осуществляли образовательные организации, а половину времени отводилось самостоятельному дистанционному обучению. В дальнейшем каждый врач будет решать, что ему изучать и где, набирая баллы на независимых конференциях профессиональных сообществ и образовательных тренингах любого Интернет-провайдера, получившего право на образовательную деятельность.

Сетевая форма обучения на мероприятиях общественных организаций по часовому объёму заменяет работу учебных заведений, поэтому конференции будут соответствовать определенному дидактическому модулю. Эту проблему может решить только актуализация и гармонизация образовательных программ разных вузов, которые сегодня утверждаются разными учёными советами, что приводит к 20% отличию учебных материалов в разных образовательных учреждениях. Есть нарекания к качеству программ РМАПО, которые вузы берут за основу, их соответствию современным требованиям специальностей. Вероятно, программы вузам будут заказывать профессиональные сообщества, определяющие уровень подготовки специалиста, а сами программы будут базироваться на одной общей обучающей платформе.

Уже сегодня при разработке критериев удалённого обучения столкнулись с проблемой ограниченного доступа регионов к сети Интернет, поэтому развитие IT-сферы отдельной статьей внесли в программу модернизации здравоохранения. Тем не менее, даже в больших населенных пунктах на сегодняшний день не удалось обеспечить персональными компьютерами все 100% рабочих мест врачей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, медицинское образование

Похожие материалы:
Минобороны вновь откроет филиалы военно-медицинских факультетов
Все медицинские и фармацевтические вузы признаны эффективными
Совет ректоров медицинских и фармацевтических вузов возглавил Петр Глыбочко
Разработан новый порядок организации и проведения практики студентов-медиков
Студентов-медиков будут готовить по новым правилам
Международная научно-практическая конференция «Медицина XXI века»
В России не хватает 120 тысяч врачей
Сотрудникам медвузов разрешат вести практическую работу
В России хотят внедрить систему оценки медицинских технологий
Глава Минздрава России назвала основные проблемы отрасли

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 8 (108) 2018

Новый номер – новые тренды! Наши читатели привыкли видеть в каждом номере «АО» подборку новостей от редакции журнала – теперь их будет больше! Начиная с этого выпуска, вы сможете знакомиться с актуальными новостями российского образования и науки по выбору Сообщества преподавателей вузов и ссузов «КафедрУМ», а также международными новостями, которые публикуются на портале hedclub.com.

Партнеры
Популярные статьи
Конференция «Магистратура++»: образование будущего запрограммируют в Университете ИТМО
С 25 по 27 апреля Университет ИТМО совместно с Благотворительным фондом Владимира Потанина...
В СФУ пройдёт форум «Енисейская Сибирь в истории России»
23–26 октября 2019 года в Сибирском федеральном университете пройдёт сибирский исторический форум...
В ЛПИ СФУ состоится конференция по инновациям в образовательном пространстве
29–30 апреля 2019 года состоится заочная X Международная научно-практическая конференция...
Рейтинг «Первая миссия» создан по итогам проекта «Лучшие образовательные программы инновационной России»
О рейтингах журнал «Аккредитация в образовании» писал неоднократно. Это относительно новый...
Подготовка кадров в области культуры и искусства
Московский Губернский колледж искусств отмечает семидесятилетний юбилей. Это одна из ведущих...
Из журнала
#100Дайджест журнала «Аккредитация в образовании» – 2017
#96Глобальная конкурентоспособность ТУСУР
#101Контент-фильтр ИКС обеспечивает безопасность школьников в интернете
#97К чему ведет глобальная автоматизация профессий СПО?
#102Студенты Раменского колледжа за три года получили 100 медалей WorldSkills
Информационная лента
08:51Сотрудничество между Башкирским госуниверситетом и Набережночелнинским госпедуниверситетом
08:49Экспертиза качества зерна — лучшие практики
08:42Новые контакты с КНР в сфере юриспруденции
08:38Робототехники АГУ глубоко погрузились в подводную тему
08:37Реализация грантового проекта «На что похожи облака?» прошла в стенах двух профессиональных образовательных организаций