Поиск по сайту
Вход Регистрация
Х
Логин
Пароль

Забыли пароль?
Войти через:
Об изданииНаши проектыКонтактыОформить подпискуМЕДИАпланёрка

Информационно-аналитический журнал

Новости образовательных организаций. Аналитические материалы. Мнение экспертов.
Читайте нас в
социальных сетях
ВУЗы
НовостиВузыБолонский процессНегосударственное образованиеФГОС-3УМОФедеральные вузыВнеучебная работа
Образование в России
ШколаСПОДПОЗаконодательствоРегионыМеждународное сотрудничествоОтраслевое образованиеСтуденчество
Качество образования
АккредитацияРейтингиТехнологии образованияМеждународный опыт
Рынок труда
АнализРаботодателиТрудоустройство
Наука
Молодые ученыеТехнологииКонкурсы
Вебинары
Март 2016Май 2016Сентябрь 2016
Партнёры

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям».

Просмотров: 86

Аккредитация врачей начинается с 1 января 2016 года. Новая система будет вводиться поэтапно, первыми в неё вступят выпускники вузов по специальностям стоматология и фармация. Также будет проведено «тестирование навыков первичной помощи и структурированный клинический экзамен по коммуникациям». В следующем году с проведения самоподготовки начнётся апробация программ для экспертов, аккредитация настигнет и врачей-специалистов. В случае окончания действия сертификата, их включат в прохождение программы непрерывного медицинского образования.

С 2017 года аккредитацию пройдут все выпускники вузов и колледжей, а также закончившие клиническую ординатуру, прошедшие цикл профессиональной переподготовки врачи или подготовку по отдельной компетенции «новый навык в своей специальности». Реаккредитация действующих специалистов впервые будет проходить в 2021 году, и только в 2026 году все российские врачи будут включены в систему аккредитации. Причём аккредитация будет унифицирована: на всей территории Российской Федерации врачи получат единые задания и экзамены, которые, подобно ЕГЭ, будут проводиться в одно время.

Аккредитация отличается от действующей квалификационной системы. Для подтверждения профессионального развития и присвоения категории достаточно представить отчёт с результатами персональной деятельности и пройти сертификационный цикл с последующей экзаменационной или тестовой оценкой полученных знаний. Теперь необходимым становится участие в программах непрерывного медицинского образования, отчёт по выполнению конкретных видов профессиональной деятельности с клиническими результатами. С января 2016 года предполагается тематическое обучение и стажировка, а для получения квалификации недостаточно будет выполнять те же обязанности, нужно будет получать допуск к определённой деятельности и расширить спектр работ.

В 2014 году Национальная медицинская палата и Ассоциация медицинского качества начала пилотный проект по непрерывному медицинскому образованию врачей некоторых специальностей, где 108 часов подготовки осуществляли образовательные организации, а половину времени отводилось самостоятельному дистанционному обучению. В дальнейшем каждый врач будет решать, что ему изучать и где, набирая баллы на независимых конференциях профессиональных сообществ и образовательных тренингах любого Интернет-провайдера, получившего право на образовательную деятельность.

Сетевая форма обучения на мероприятиях общественных организаций по часовому объёму заменяет работу учебных заведений, поэтому конференции будут соответствовать определенному дидактическому модулю. Эту проблему может решить только актуализация и гармонизация образовательных программ разных вузов, которые сегодня утверждаются разными учёными советами, что приводит к 20% отличию учебных материалов в разных образовательных учреждениях. Есть нарекания к качеству программ РМАПО, которые вузы берут за основу, их соответствию современным требованиям специальностей. Вероятно, программы вузам будут заказывать профессиональные сообщества, определяющие уровень подготовки специалиста, а сами программы будут базироваться на одной общей обучающей платформе.

Уже сегодня при разработке критериев удалённого обучения столкнулись с проблемой ограниченного доступа регионов к сети Интернет, поэтому развитие IT-сферы отдельной статьей внесли в программу модернизации здравоохранения. Тем не менее, даже в больших населенных пунктах на сегодняшний день не удалось обеспечить персональными компьютерами все 100% рабочих мест врачей.

Ссылка на оригинал статьи

Нашли ошибку на сайте? Выделите фрагмент текста и нажмите ctrl+enter

Теги: алтайский государственный медицинский университет, медицинское образование

Похожие материалы:
Путин: проекты по здравоохранению снизят отставание практики от науки
Российское здравоохранение получило международную оценку
Форум студентов медицинских и фармацевтических вузов РФ
Сергей Багненко: Молодых врачей для села будут обучать по спецпрограмме
Перспективы внедрения новых образовательных стандартов в российских вузах
Усиление социальных гарантий медиков — путь к решению кадровой проблемы
Подписано соглашение о создании Союза фармацевтических и биомедицинских кластеров
Татьяна Семенова: «Новый закон позволяет сделать ординатуру модульной»
Симуляционный центр для подготовки медицинских кадров создается в Барнауле
«Будущий медик» — уникальный проект Алтайского медуниверситета

При использовании любых материалов сайта akvobr.ru необходимо поставить гиперссылку на источник

Комментарии пользователей: 0 Оставить комментарий
Эту статью ещё никто не успел прокомментировать. Хотите стать первым?
Читайте в новом номере«Аккредитация в образовании»
№ 6 (106) 2018

«Перемен! Мы ждем перемен». В контексте трансформаций российской системы госаккредитации строчка известной песни приобретает отличный от первоначального эмоциональный оттенок. Так случилось, что связанные с оценкой качества образования перемены врываются в жизнь научно-педагогического сообщества чуть ли не каждую пятилетку. Судя по всему, на очереди следующая. Об этом и не только читайте в новом номере «АО».
Анонс журнала

Партнеры
Популярные статьи
Роль ресурсного центра в управлении инновационной деятельностью образовательных организаций
Ресурсный центр г. Сызрань Самарской области реализует дополнительные профессиональные программы,...
Воронежский государственный университет отметил столетний юбилей
Воронежский государственный университет (www.vsu.ru) – центр инновационного, технологического и...
Тетюшский сельскохозяйственный техникум развивается динамично
Тетюшский сельскохозяйственный техникум – динамично развивающаяся образовательная организация...
Инновационная деятельность Читинского медицинского колледжа
Более девятоста лет колледж обеспечивает качественное образование и личностное развитие...
Чувашский государственный университет им. И.Н. Ульянова стал инновационным центром региона
Чувашский государственный университет им. И.Н.Ульянова на протяжении всей своей истории динамично...
Из журнала
#94КузГТУ занимает лидирующие позиции по подготовке кадров для российской угольной промышленности
#101Минобрнауки РФ готовится к масштабной реформе профессионального образования
#95Итоги 2-го этапа Всероссийского конкурсного проекта в сфере ДПО «Образовательный марафон»
#97Ивановский колледж культуры отметил 70-летие
#96Экспорт образования: индонезийские перспективы
Информационная лента
10:06В ТГТУ продолжаются разработки в сфере виртуальной и дополненной реальности
10:03В ВГСПУ стартовали новые онлайн курсы по различной тематике
10:02Конкурсы в сфере общественно-политических наук, проводимые РФФИ и АНО ЭИСИ
10:01Подписано соглашение о сотрудничестве между ПетрГУ и ЗС РК
09:58Новая старая дружба АГУ с турецким вузом